Изучением природы люди начали заниматься еще в древности. Изначально знания о природе находили применение в быту: когда цветут те или иные растения и при каком заболевании их можно использовать; когда созревают плоды. Человека интересовало, как животные ведут себя в природе, каким образом можно на них охотиться. На первых стадиях при изучении природы и живых организмов использовались только описательный метод и наблюдение, затем уже эксперимент и сравнение. Сегодня мы с вами познакомимся с учеными, которые занимались изучением природы.
Первые попытки изучения природы и живых организмов предпринимали первобытные люди. Основными методами были наблюдение ми описание. Таким образом накапливались сведения о растениях, животных и грибах. С возникновением и распространением письменности о живых организмах собралось огромное количество материала.
Пришло первое время привести в порядок разрозненную информацию, собрать воедино то, что уже известно.
Аристотель первым попытался систематизировать информацию о природе, то есть классифицировать и распределить по категориям или группам животных и растения.
Для ознакомления с биографией Аристотеля и его деятельностью предлагаю посмотреть видеофильм.
Он определил все живые организмы в систему, в которой на низшей ступени стояли просто организованные организмы, выше - более сложно устроенные животные. Например, он выделил группу животных, которые на сегодня представляют собой тип Членистоногие. К ним относятся современные насекомые, ракообразные, пауки.
Тип Членистоногие
Долгое время многие ученые пользовались системой Аристотеля, но шло время , материал обогащался новыми описаниями, мореплаватели открывали новые земли, привозили с собой до этого неизвестные растения. Система Аристотеля уже не могла помочь ученым ориентироваться в многообразии живых организмов. К этому времени ученые других стран также делали открытия, описывали новые растения и животных, давали им названия.
Но возникала путаница! Так как общались на разных языках, описывали по своему!
Все это привело к тому, что ученые не могли понять друг друга.