В школе появляется новый учитель математики Харлампий Диогенович. С
первых минут появления в школе ему удаётся установить на уроках
«образцовую тишину» . Харлампий Диогенович сразу заинтриговал своих
воспитанников тем, что он никогда не повышал голоса, не заставлял
заниматься, не грозился вызвать родителей в школу. Его главным оружием
был юмор. Если ученик как либо провинился, Харлампий Диогенович шутил
над ним, и весь класс не мог удержаться от смеха. Однажды ученик 5 «Б»
класса (от которого ведётся повествование) , не выучив домашнего
задания, пришёл на урок к Харлампию Диогеновичу. Мальчик очень боялся,
что после своего выхода с домашним заданием к доске станет мишенью для
искромётного юмора своего учителя. Через некоторое время после начала
урока в класс вошёл доктор вместе с медсестрой, которые проводили
вакцинацию от тифа среди учеников школы. Они разыскивали 5 «А» , но по
ошибке зашли в параллельный класс. Чтобы обезопасить себя от выхода к
доске, ученик-повествователь вызвался проводить врачей на урок к 5 «А» .
Более того, пока они шли коридорами школы «доблестному» пятикласснику
удалось убедить врачей начать вакцинацию в 5 «Б» . Таким образом ему
удалось спасти от неминуемой двойки и юмора учителя себя и своих
одноклассников. После докторских «экзекуций» , сорвавших урок, до звонка
оставалось совсем немного времени, и в этот промежуток Харлампий
Диогенович решил-таки послушать решение домашнего задания у нашего
пятиклассника. Герою, только что спасавшему класс, не удалось избежать
ни сарказма своего преподавателя, ни смеха своих собратьев по классу. С
тех пор он гораздо ответственнее стал подходить к домашним заданиям.
Этот подвиг был не из-за смелости, а из-за трусости, из-за того, что он
не сделал домашнее задание по математике.
Этот пересказ не раскрывает всего произведения... надо читать полностью.