Люди часто задаются вопросом, что отличает бренд от продукта. В маркетинговых терминах продукты не бренды. Продукты общие, а бренды - нечто совершенно уникальное. Идентичность бренда состоит не только из самого физического продукта. Он включает в себя все психологические особенности, которые мы научились ассоциировать с ним. Лучшие бренды формируют личные отношения с потребителями; Они могут заставить нас чувствовать себя более уверенными, более сильными, здоровыми и счастливыми. Бренды - это обещания и люди покупают то, во что они верят.
У бренда есть уникальные торговые точки (USP), которые отличают его от конкурентов. Например, Барби была первой куклой, похожей на молодую женщину, и металлическая заклепка была уникальной чертой джинсов Levi. У обоих брендов было множество подражателей, но, вообще говоря, «я-тоже» продукт не достигнет успеха того, за которым он следует.
Люди, которые говорят, что вам не нужно беспокоиться о своих конкурентах, не могут быть более ошибочными. Компетентные менеджеры должны знать, как позиционировать свой бренд по отношению к конкуренции с точки зрения таких факторов, как цена и качество продукта. Менеджеры должны соотносить ценности бренда в значимом для потребителя направлении. С мировыми брендами это может означать изменение вашего сообщения из страны в страну или даже в пределах одного рынка. Coca-Cola выпускает версию для Японии, которая слаще той, что продается в США. Японцы предпочитают говядину с более высоким содержанием жира, поэтому McDonald's естественно обязывает. Имя Рональда Макдональда даже было изменено на Дональда, потому что японцы с трудом говорят «р».
Жизненный цикл продукта является знакомым в маркетинге. Продукт запускается, развивается, проходит период роста, входит в зрелость, снижается и, в конце концов, умирает. Ведущий бренд должен продолжать и продолжать, если это хорошо менеджер. Бренд-менеджер подобен врачу или пластическому хирургу, который может сохранить бренд здоровым и выглядеть свежо в течение многих лет. Бренд-менеджеры должны быть способны идентифицировать новые сегменты рынка, особенно когда продукты стали зрелыми. Coca-Cola представила большое количество вариантов для обращения к различным потребителям. Итак, зная, на каком этапе ваш фирменный продукт в этом цикле, вы можете решить, когда запускать расширение линии или идти на повторный запуск с улучшениями и функциями с добавленной стоимостью. Новые версии автомобилей, например, будут поставляться с кондиционированием воздуха в качестве стандартной функции, или у них будет подтяжка лица, чтобы модернизировать внешний вид, даже несмотря на то, что под капотом может оставаться прежним. ;)