Комплексный анализ текста № 7
1.Запишите текст «Подарок лентяя», вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Было у л..нтяя два дела. (2)Надоели они ему, вышел он на базар и кр..чит:
(3)- Эй, люди, покупайте мои д..ла!
(4)- А какие тв..и д..ла? – спраш..вают его люди.
(5)- Одно (не)нач..тое, другое (не)додела(н/нн)ое.
(6)- Да они лома(н/нн)ого гр..ша (не)стоят!
(7)- Ну, так я их даром отдам, - г..ворит л..нтяй. (8)И отдал. (9)А кто взял, у того и сейчас эти д..ла есть: одно (не)начатое, другое (не)додела(н/нн)ое.
(По В.Осеевой)
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из текста два причастия, выделите в них суффиксы.
7. Выпишите из текста отглагольное прилагательное. Выполните его морфемный разбор.
8. Выпишите из теста одно словосочетание типа связи ПРИМЫКАНИЕ.
9. Выпишите из текста два словосочетания типа связи УПРАВЛЕНИЕ.
10. Выпишите из текста глагол в повелительном наклонении. Выполните его морфемный разбор.
11. Выпишите из предложения № 2 грамматические основы.
12. Укажите номер сложноподчинённого предложения. Составьте его схему.
13. Укажите номер предложения с обращением. Подчеркните его в тексте галочками.
14. Выполните синтаксический разбор предложения № 8. Комплексный анализ текста № 7
1.Запишите текст «Подарок лентяя», вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Было у л..нтяя два дела. (2)Надоели они ему, вышел он на базар и кр..чит:
(3)- Эй, люди, покупайте мои д..ла!
(4)- А какие тв..и д..ла? – спраш..вают его люди.
(5)- Одно (не)нач..тое, другое (не)додела(н/нн)ое.
(6)- Да они лома(н/нн)ого гр..ша (не)стоят!
(7)- Ну, так я их даром отдам, - г..ворит л..нтяй. (8)И отдал. (9)А кто взял, у того и сейчас эти д..ла есть: одно (не)начатое, другое (не)додела(н/нн)ое.
(По В.Осеевой)
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из текста два причастия, выделите в них суффиксы.
7. Выпишите из текста отглагольное прилагательное. Выполните его морфемный разбор.
8. Выпишите из теста одно словосочетание типа связи ПРИМЫКАНИЕ.
9. Выпишите из текста два словосочетания типа связи УПРАВЛЕНИЕ.
10. Выпишите из текста глагол в повелительном наклонении. Выполните его морфемный разбор.
11. Выпишите из предложения № 2 грамматические основы.
12. Укажите номер сложноподчинённого предложения. Составьте его схему.
13. Укажите номер предложения с обращением. Подчеркните его в тексте галочками.
14. Выполните синтаксический разбор предложения № 8.