''У чудищ'' Вопрос: Найдите в стихотворении аллитерации и объясните их художественный...

0 голосов
111 просмотров

''У чудищ'' Вопрос: Найдите в стихотворении аллитерации и объясните их художественный эффект


Литература (15 баллов) | 111 просмотров
0

ДАЮ 29 БАЛЛОВ

Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ
Константин Бальмонт
           У   ч  у  д  и  щ .

Я был в избушке на курьих ножках.
Там все как прежде. Сидит Яга.
Пищали мыши и рылись в крошках.
Старуха злая была строга.
    Но я был в шапке, был в невидимке.
    Стянул у Старой две нитки бус.
     Разгневал Ведьму, и скрылся в дымке.
     И вот со смехом кручу свой ус.
Пойду пожалуй теперь к Кощею.
Найду для песен там жемчугов.
До самой пасти приближусь к Змею.
Узнаю тайны - и был таков.
      Аллитерация -  это такой прием звукозаписи стихотворения, при котором повторяющиеся согласные звуки помогают лучше представить, о чем речь.
     В целом, в стихотворении " У чудищ" часто повторяется буква Ш, Щ, С, Ж, З.  Такое звучание придает стихотворению таинственность.
     Ведь про то как "пищали мыши и рылись в крошках" можно было бы и не говорить. Но, помимо картины нрава Бабы-Яги и обстановки в избушке, эта строчка несет яркое звуковое сообщение читателю. 
     Аллитерация создает эффект, что о происходящем рассказывается шепотом: лирического героя же не видно: он в шапке-невидимке, старается присутствия своего не обнаружить. И  в первой строфе он еще осматривается и, пожалуй, побаивается строгой старухи (звуки "стр" выдают его страх).

     Но вот герой "стянул у Старой две нитки бус". И мы через повторение звука ("с"..."с".."с") слышим во второй строфе сдерживаемый смех сквозь зубы.
     В третьей строфе звучат более звонкие "ж" и "з". Рассказчик уже освоился в этих сказках и готов рассказать нам новые, когда наберет песенных слов-жемчугов у Кащея и узнает у Змея все его тайны.
(114k баллов)