1. Основная мысль текста:
Речь, кажущаяся нам чем-то
естественным, на самом деле является приобретённой способностью.
2.
Врожденный
Нужно подобрать однокоренные слова.
рождение, рожденный, возрождение, урожденный
Корень – рожд.
В родственных ему словах, таких
как род, родина, возродиться, зародиться и т.д. корень – род.
Таким образом, это чередующиеся
корни род-рожд.
3.
ГоворИм, едИм, язЫк, естЕственно, человЕческий, явлЯется
В словах заглавными буквами выделены ударные, а подчеркнуты безударные гласные.
Корни:
Говор (однокоренные слова: гОвор,
разговОр, говорлИвый, сгОвор)
Ед (однокоренные слова: едА,
съедАть, едОк. Хотя у глагола будет меняющийся корень Есть - ес, Ешь – ешь и
т.д.)
Язык (однокоренные слова: языковОй,
язычОк, языкознАние, двуязЫчие). Как видим, здесь присутствует чередование к/ч.
Естеств (однокоренные слова:
естЕственный, естествО, естЕственность)
Человеч (однокоренные слова: человЕк,
человЕчность, человЕчество. Чередование к/ч)
Явл (однокоренные слова: явлЕние,
появлЕние, изъявлЯть, НО изъявИть, появИться, Явный, Явь. Таким образом, в этих словах
чередующийся корень яв/явл)
4. Человеческий язык не является чем-то врождённым: нас обучили ему, обучило то общество, в котором мы
живём.
Смысл данного предложения заключается в том, что речь
невозможна без существования в обществе и целиком зависит от среды. Например,
если маленький ребенок, который еще не научился говорить, случайно окажется
вдали от людей, способность говорить у него не возникнет сама по себе. Если он
будет расти среди животных, то будет издавать звериные звуки, а не говорить на
человеческом языке. Или если китайского ребенка поселить в русскую семью, он не
сможет сам по себе заговорить по-китайски, вместо этого ребенок начнет говорить
на русском, так как будет расти в русскоязычной среде.