Еще совсем недавно в сёлах Нижегородской области можно было услышать легенду о том, как пришла на волжскую землю «хохлома» и где она взяла свои огненные
краски.
Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер-иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.
Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками.
Слава о великом мастере разнеслась по всей земле.
Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом.
Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника. Сгорела изба, а самого мастера как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени и чернь пепелища.
Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера — кисть из солнечных лучей.
ЗАДАНИЕ
На какие части можно разделить текст ? Составь и запиши план текста из трёх пунктов . В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения .
Задай по содержанию текста вопрос , который поможет текста вопрос которые поможет определить насколько точно читатели поняли его содержание . Запиши свой вопрос
Как ты понимаешь значение слова "ремесло " (из 12-го предложение )? Запиши своё объяснение .
Замени слово "щедро" ( из 3-го предложения) близким по значению словом , запиши это слово.
Во 2-м предложении найди слово , строение которого соответствует схеме: (приставка, корень , суффикс , окончание) Выпиши это слово , обозначь его части.
Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме , в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из