1) Соотнести термины и определения (например, 1-а, 2-в и
т.д.)
1. Употребление слова в переносном значении на основе
сходства двух предметов или явлений
2 Перенесение свойств
человека на неодушевлённые предметы и отвлечённые понятия
3. Сопоставление
одного предмета или явления с другим, придающее описанию особую образность,
наглядность, изобразительность.
4. Прилагательное, художественное определение, дающее яркую,
выразительную характеристику предмету.
А) Метафора
Б) Эпитет В) Олицетворение Г) Сравнение
II. Анализ текста
1. Из данных стихотворных строк выписать эпитет.
Вниз на землю глядит она боком:
Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою травкой
Прошлогодние мокрые стружки… (А.Блок)
2. Из данных стихотворных строк выписать сравнение.
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок – как шелк…
(И.Бунин)
3. Из данных стихотворных строк выписать метафору.
Он (парк) был когда-то леса гуще,
И в зеркалах осенних луж
Он отражался исполином…
Исполин - великан.(И.Северянин)
4. Из данных стихотворных строк выписать олицетворение.
Парк шепчет: «Вскоре я не буду…
Но я ведь жил – была пора…» (И. Северянин)
5. Прочитайте
стихотворение и выполните задание
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром
Познакомьтесь с фрагментом анализа стихотворения С.Есенина.
Вместо точек вставьте название средства художественной выразительности.
Запишите термины через запятую в той последовательности, как они идут в тексте
анализа.
В стихотворении С. Есенин создает образ зимней березы . Ее
красота подчеркивается многочисленными ……(точно серебром, распустились кисти
белой бахромой). Выразительности образа способствуют и …….. (горят снежинки, обсыпает серебром).
Благодаря……мы чувствуем настроение автора, его восхищение красотой зимней
природы («пушистых ветках, «снежною каймой», « в золотом огне»)