1. В каком предложении употреблён глагол I спряжения?
1) Выраст...м хорошую смену.
2) Он снова за мной гон...тся.
3) Каждый помн...т своего первого учителя.
4) Это он встреча...т нас на пороге школы.
2. В каком предложении употреблён глагол II спряжения?
1) Одному хорошо дума...тся.
2) Что-то слыш...тся родное в долгой песне ямщика.
3) Осенью быстро смерка...тся.
4) Правда глаза кол...т.
3. В каком примере в глаголе пропущена буква Е?
1) Образование цен...тся высоко.
2) Кашу маслом не испорт...шь.
3) Человек всю жизнь бор...тся со своими недостатками.
4) День на день не приход...тся.
4. В каком примере в глаголе пропущена буква И?
1) Своя ноша не тян...т. 3) Время всё леч...т.
2) Насильно мил не буд...шь. 4) Вы мне помож...те?
5. В каком словосочетании не пишется слитно?
1) поле (не)вспахали 3) бабушка (не)домогает
2) письмо (не)отправили. 4) стенгазету (не)выпустили
6. В каком словосочетании не пишется раздельно?
1) (не)годовать по поводу предательства 3) (не)достал книгу
2) (не)доставало времени 4) (не)здоровилось с вечера
7. В каком примере в глаголе пишется Ь?
1) Летом проводят...ся соревнования по бегу.
2) Заяц боит...ся волка.
3) Любишь катат...ся — люби и саночки возить.
4) Сырые дрова плохо загорают...ся.
8. В каком примере в глаголе не пишется Ь?
1) С радостью убеждаеш...ся в своей правоте.
2) Учит...ся никогда не поздно.
3) Мы продолжали забират...ся в глубь леса.
4) Зима недаром злит...ся.
9. В каком предложении употреблён разноспрягаемый глагол?
1) Участники соревнования бегут очень быстро.
2) Бродят ветры-скоморохи.
3) Мне голос слышится знакомый.
4) Вновь смоленские дали встают предо мною.
10. Укажите предложение, в глаголе которого питается суффикс -ова-/-ева-)
1) Зверь схват...вает передними лапами корягу и поднимается с ней во весь рост.
2) Она нарочно поддразн...вала Чука и Гека.
3) Колёса постук...вали под полом нагона.
4) Друзья посовет...вали своему товарищу больше заниматься русским языком.
11. В каком предложении употреблён глагол в повелительном наклонении?
1) Неправды я не потерплю ни в ком.
2) А как голуби красиво летают!
3) Все книги спрячьте в шкаф.
4) У всех было желание победить.
12. В каком предложении употреблён глагол в условном наклонении?
1) Пора делать стоянку.
2) Солнце не могло бы пробиться через густую чащу ветвей.
3) Начните работать над чертежом.
4) Он хотел всех развеселить.
13. В каком предложении употреблён глагол в изъявительном наклонении?
1) Помогайте друг другу.
2) Максим Максимыч, войдя в комнату, разбудил меня.
3) Перепишите эти строки в тетрадь.
4) Без лесника мы бы не нашли дороги домой.
14. В каком словосочетании употреблён переходный глагол?
1) умываться с мылом 3) расписаться в дневнике
2) верить в справедливость 4) купить шляпу
15. В каком словосочетании употреблён непереходный глагол?
1) обнимать друга 3) едет на велосипеде
2) строить дом 4) решить задачу
16. В каком предложении употреблён безличный глагол?
1) Наступил вечер. 3) Сирень хорошо пахнет.
2) В саду пахнет сиренью. 4) Ребёнок спит.
17. В каком примере пишется Ь?
1) нет дач... 3) ключ...
2) шипуч... 4) стереч...
18. Укажите ошибку в употреблении глагола.
1) поезжайте в гору 3) не бежите быстро
2) жжёт листву 4) не кладите на стол
19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) звонИт 3) премировАть
2) прИбыл 4) формИровать
20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.
1) зате...л 3) кле...л
2) расе...лся 4) та...л
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 21—28. Ответы запишите словами или цифрами.
(1) Познакомьтесь ближе с жизнью голубей, и вы увидите, какая это чудесная птица. (2) Вы когда-нибудь видели, что голуби ссорятся друг с другом? (3) Они живут очень дружно, нежно за¬ботятся о детях. (4) В двадцатом веке голубь стал символом мира. (5) Теперь повсюду можно слышать, что голубей надо беречь.
21. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
1) Голубь — чудесная птица.
2) Голуби никогда не ссорятся.
3) Символом мира голубь стал в двадцатом веке.
4) Голуби не заботятся о потомстве.
22. Из предложений 1, 2 выпишите глагол в повелительном наклонении.
23. Из предложений 4. 5 выпишите глагол 11 спряжения.
24. Из предложений 2, 3 выпишите глагол в прошедшем времени.
25. Напишите наклонение глагола стал (предложение 4).
26. Из предложения 5 выпишите глагол I спряжения в неопределённой форме.
27. Из предложений 2-4 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.
28. Из предложений 3-5 выберите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите его номер.