А меж тем, в старину одежка не только лишь грела и декорировала, да и свидетельствовала о том, к какому сословию принадлежал человек. Обычно, одежка авторитетных богатых людей и бедняков практически не отличалась по крою. Разница была только в качестве ткани и отделке. Московские модницы предпочитали наряжаться в аксамит, атлас, кармазин, парчу либо тафту. Почти всегда эти ткани негоцианты привозили в Москву из заокеанских государств – Персии, Китая, Великобритании, Италии. Обыкновенные же горожане одевались в самотканые холщовые рубашки и порты (брюки). Рубашка была вышита вручную, с косым вырезом ворота (косоворотка). Поверх нее надевали зипун – неширокую одежку до колен. Все это числилось домашней ежедневной одежкой. На празднички наряжались в кафтан из цветного шелка либо бархата. Теплые кафтаны, отороченные мехом, на ватной базе одевали зимой. Любопытно, что на Руси мужская одежка по крою фактически не отличалась от женской. Основой одежки была сорочка, верхняя либо нижняя, сверху надевали сарафан, расширенный книзу. Поверх сарафана дамы надевали маленький стеганый, расшитый бисером жилет – душегрею. На празднички одевали летник– облачение с длинноватыми и очень широкими рукавами. Верхней парадной одежкой также был опашень. Его носили внакидку, застегивая на пуговицы сверху донизу. Зимой опашень на меху становился шубой. Шубы были длинноватые, широкие, с большенными воротниками. Люди высочайшего сословия носили шубы на собольем меху, обыкновенные