-Хаяо Миядзаки
-5 января 1941 г
-Хаяо Миядзаки родился в городке Акэбоно-те, расположенном в Бунке-ку – одном из 23 специальных районов Токио
-♦В 1947 году врачи поставили ей диагноз – болезнь Потта, туберкулёз позвоночника.
♦в 1956 году случилось чудо – мама встала на ноги.
♦в 1956 году случилось чудо – мама встала на ноги.
♦с 1958 года учился в школе Тотоямы.
♦в апреле 1963 года Миядзаки получил должность художника-фазовщика на киностудии Тоэй.
♦В 1965 году, во время работы над фильмом «Gulliver no Uchuu Ryoko» («Путешествие Гулливера по ту сторону Луны»), Миядзаки заявил, что оригинальный финал точно не придется по душе зрителям.
♦В 1968 году началось сотрудничество молодого аниматора с именитым режиссером Исао Такахата, который пригласил Хаяо на должность главного раскадровщика, концептуального художника и дизайнера нового проекта под названием Taiyo no Ouji Horus no Daibouken («Принц севера»).
♦В 1969 году увидела свет первая манга Хаяо Миядзаки – Sabaku No Tami, которую молодой автор подписал псевдонимом Сабуро Акицу.
♦В 1971 году Хаяо наконец распрощался со студией Тоэй и вместе с Еити Отабэ и Исао Такахата организовал собственную студию A Pro.
♦В 1973 году троица Миядзаки – Такахата – Отабэ перешла работать на анимационную студию Zuiyo Enterprises, впоследствии переименованную в Nippon Animation.
♦В 1979 году он вернулся на студию TMS, чтобы срежиссировать очередную часть сериала Lupin III– Lupin III: The Castle of Cagliostro («Люпин III: Замок Калиостро).
♦В 1982 году увидела свет еще одна манга авторства Миядзаки – «Навсикая из Долины ветров».
♦В 1985 году вместе с редактором журнала Animage Тосио Судзуки они организовали анимационную студию Ghibli, название которой сегодня знакомо каждому японцу и любителям аниме по всему миру.
♦В 1995 году Миядзаки начал масштабную работу над фильмом Mononoke- hime («Принцесса Мононоке»), который после выхода стал самым кассовым фильмом за всю историю кинопроката в Японии.
♦В 1998 «Принцесса Мононоке» принесла Хаяо премию Японской киноакадемии в номинации «Лучший фильм года».
♦В 2001 году свет увидел одноименный анимационный фильм, наполненный фирменной «миядзаковской» атмосферой дружелюбия и волшебства.
♦В 2004 году Миядзаки добавил в копилку своих шедевров экранизацию фэнтези Дианы Уинн Джонс «Ходячий замок». Фильм был номинирован на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля.
♦В 2005 году Хаяо Миядзаки удостоился специального приза Венецианского кинофестиваля за совокупный вклад в киноискусство.
♦В 2008 в мировой прокат вышла «Рыбка Поньо на утесе», вольная экранизация «Русалочки» Андерсена. Фильму было присуждено 5 премий: две награды Венецианского кинофестиваля, две премии Японской академии и приз Asian Film Awards в категории «Лучший композитор», врученный автору музыкального сопровождения к фильму – Дзе Хисаиси.
♦В 2013 году Хаяо Миядзаки начал работу над картиной «Ветер крепчает», ставшей первым мультфильмом для взрослых в фильмографии режиссера.
♦В основу сюжета легла одноименная манга авторства Хаяо, опубликованная в 2009 году в журнале Model Graphix. Работать над лентой для аудитории, отличной от привычной, было сложно.
♦В ноябре 2014 года великий японский режиссер-аниматор был удостоен почетной Премии «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе.
♦В 1965 году влюбленные сочетались браком.
♦В январе 1967 года у пары родился первенец Горо, а через два года на свет появился второй сын, Кейсуке Миядзаки. После рождения детей Акэми ушла с работы, чтобы посвятить себя семье.
♦В 2006 году на студии Ghibli он выпустил фильм «Сказания Земноморья» по циклу произведений Урсулы Ле Гуин.
♦В 2015 году в СМИ появилась информация, что Хаяо Миядзаки начал работу над первым в своей карьере мультфильмом с использованием компьютерной 3D-графики. Это будет десятиминутная короткометражка про гусеницу Боро, а премьера мультфильма запланирована на 2018 год.
-Японский режиссёр-аниматор, писатель. Вместе с Исао Такахатой основал анимационную студию - «Студию Гибли». Обладатель внеконкурсного почётного «Оскара» 2014 года со следующей формулировкой заслуг - «за оказание глубокого влияния на мировую анимацию, вдохновляя целое поколение художников работать в этой области и освещая её безграничный потенциал».