ФеанаЖили-были старик со старухой. Детей у них не было, и жизнь текла безрадостно. Однажды вечером, когда старуха повесила новые кружевные шторки на окна светлицы, и потому была весела, старик уединился перед иконкой и взмолился Богу. Дай ты нам, Отче, ребёночка на радость. Потом он познал жену, и ровнёхонько через девять месяцев родилась у них дочурка, свет не видывал этакой красавицы. А подрастая ещё больше хорошела она. Баловали Хорошечку, так её называли, не только родители, но и соседи. Даже из окружных сёл люди приходили полюбоваться на это чудо. А девочка росла белолица, румяна, да незаметно как в девушку превратилась. Вот и позавидовала на Хорошечку Гордячка, та, что раньше считалась самой красивой в округе. Стала она думать, как навредить девушке. Отправилась в тёмный лес к бабе-яге с гостинцами той, не побоялась, да стала её просить.
- Преврати Хорошечку в змею, пусть тебе послужит да людей добрых попугает.
- Да почто ж ты, Гордячка, невзлюбила-то Хорошечку? - так спрашивает Баба-яга её.
- А то, - отвечает Гордячка, - что забыли люди сказки добрые да мудрые, да и тебя ни во что уже не ставят, Баба-яга, только на Хорошечку и глядят, да все слова ласковые лишь ей.
- Хорошо, коли ты так обо мне заботишься, - отвечала Баба-яга, - быть по твоему, но ты обещай мне исполнить дело, какое скажу.
- Конечно, бабушка! – воскликнула обрадованная Гордячка. – Что исполнить надо?
- А вот что, милая, опасаюсь я брата своего, Дракона, если увидишь ты пред собой Дракона моего, так всё, что есть у тебя, отдай как выкуп за дочку старику да старухе.. Да открой им, что дело этого превращения – дело Бабы-яги, пусть впредь люди боятся меня. Иначе Дракон сожрёт всех вас, милая.
Не сразу ответила Гордячка, но пораздумав согласилась, поскольку в жизни своей ни разу Драконов она не видывала и от добрых людей не слыхивала, что такие вообще бывают. На том и сговорились они.
Наутро матушка пришла будить дочку Хорошечку, а в кроватке-то нет никого, подняла она одеяло, и лишь змеиный хвостик ускользнул с простыней в дверь... Закричала старушка, запричитала, заплакал старик, узнав о беде, голову ниже плеч повесил. Искали всем селом по лесам да по долам – не нашли Хорошечку.
На ту пору ехал с охоты царский сын по лесу. Вдруг, откуда ни возьмись, прямо по