Что включает в себя понятие нравственного долга - вот проблема, над которой размышляет Г.Н.Бочаров.
В данном тексте автор, восторгаясь людьми, готовыми «преступить личное благополучие ради помощи другому человеку», рассказывает о жителях Омска, которые, услышав, что пострадавшему требуется донорская кровь, незамедлительно отправились в больницу. По мнению писателя, отзывчивость и гуманность этих трехсот двадцати человек, а также их стремление помочь человеку, попавшему в беду, и есть проявление нравственного долга.
Позицию автора понять просто: нравственный долг - это естественная потребность человека заботиться о нуждах ближних.
Я полностью разделяю точку зрения публициста. Действительно, такое проявление качеств личности ,как отзывчивость и самоотверженность, бескорыстие и гуманность, и считается нравственным долгом. Об этом писали классики и публицисты.
Вспомним библейскую притчу о добром самаритянине, который позаботился об избитом разбойниками человеке. Проникшись состраданием к раненому, лежащему на обочине дороги, самаритянин обработал и перевязал ему раны, а также отвез в город и устроил в гостиницу. Такое проявление гуманности человеческой души, стремление бескорыстно служить людям и есть нравственный долг.
В настоящее время в нашем обществе набирает обороты движение альтруистов, людей, которые ставят благополучие других выше личных интересов и своим нравственным долгом считают помощь нуждающимся. Альтруисты известны благотворительностью по отношению к детям, страдающим ДЦП, больным онкологическими заболеваниями, сиротам, а также они посещают детские дома, хосписы, центры реабилитации людей с ограниченными возможностями.
Могу сделать вывод, что понятие нравственного долга включает в себя бескорыстную и самоотверженную помощь попавшим в беду людям.