Виды синтаксической связи. способы подчинительной связи в словосочетаниях

0 голосов
59 просмотров

Виды синтаксической связи. способы подчинительной связи в словосочетаниях


Русский язык (17 баллов) | 59 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Синтаксические отношения выражаются различными средствами подчинительной связи.

Синтаксическая связь — это формально-семантическая связь между компонентами синтаксической единицы. Выделяют 2 вида синтаксической связи — сочинение и подчинение.

Сочинительная синтаксическая связь встречается в предложении и объединяет однородные члены предложения. О видах сочинительной синтаксической связи мы будем говорить позже.

Подчинительная синтаксическая связь встречается в словосочетаниях; это соединение неравноправных единиц: одно слово грамматически зависит от другого. Напр., золотая осень, прочитать статью, очень легко. Подчинительная связь может быть обязательной и необязательной.


Способы подчинительной связи в словосочетании   Согласование – способ подчинительной связи слов в СС, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, например, главный и зависимый компонент в СС большой стол согласуется в роде (м. р.), числе (ед. ч.) и падеже (им. п.). При изменении числа или падежа главного компонента изменяется соответственно число или падеж зависимого компонента: У нас нет большого (какого?) стола, у нас есть большие (какие?) столы. Управление – способ подчинительной связи слов в СС, при котором зависимое слово ставится при главном в форме определённого косвенного падежа, например: стакан (чего?) йогурта, жаловаться (кому?) другу, видеть (что?) картину, любоваться (чем?) пейзажем, думать (о чём?) о каникулах. Управление может быть вариативным, например: памятный (кому?) слушателям и памятный (для кого?) для слушателей. См.: Розенталь Д.Э. Управление в русском языке: Словарь-справочник. Для работников печати. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Книга, 1986. – 304 с. Примыкание – способ подчинительной связи слов в СС, при котором зависимый компонент является неизменяемым и связан с главным словом только семантически или интонационно, например: высоко прыгать, очень громко.




(833 баллов)