Маша сравнивала слова. Результаты сравнения она записала
в таблицу 3.
Таблица 3
Вопросы для срав- нения Слово «речь» (Урок развития ре- чи) Слово «речка» (Пойдём купаться на речку)
Каково лексиче- ское значение сло- ва? Способность выра- жать мысль словами Небольшая река
Каков состав сло- ва?корень окончание, корень суфикс окончание (нарисованно было)
К какой части речи
относится слово?
Имя существитель- ное Имя существительное
На основании таблицы сделай вывод о сходстве и различии дан- ных слов.
Запиши вывод на обратной стороне бланка тестирования после
номера С1.
В таблице 3 приведено лишь три вопроса для сравнения, но можно
придумать и другие. Какой из вопросов можно использовать для
сравнения этих слов?
1) К какой тематической группе слов можно отнести слово
«речка»?
2) Одинаково ли значение слова «речь» в предложениях «У
нас был урок развития речи» и «Сергей выступил с ре- чью»?
3) К какому склонению относятся слова?
4) Можно ли слово «речь» заменить синонимом?