Поиск смысла жизни князя Андрея и графа безухова

0 голосов
54 просмотров

Поиск смысла жизни князя Андрея и графа безухова


Литература (465 баллов) | 54 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

В романе-эпопее «Война и мир» автор ставит целый ряд серьезных нравственных и философских проблем. Каждый из героев этого романа по-своему решает вопрос о смысле собственного существования, о соотношении этого смысла со смыслом общей жизни. Таковы главные герои романа — Пьер Безухов и Андрей Болконский. Духовный путь Пьера начинается в атмосфере интриги — за наследство умирающего графа Безухова борются Василий Курагин и Анна Друбецкая. Люди света пользуются Пьером как орудием для достижения собственных целей: им постоянно руководит князь Василий, Анатоль вовлекает его в попойки, в конце концов, Пьера женят на Элен. Итогтакого поведения оказывается неутешительным: брак без любви, нелепая и бессмысленная дуэль. После тяжелой сцены с Элен, он уезжает и вынужден остановиться на станции Торжок. В этот момент проявляется основная особенность его душевной жизни: для Пьера личная, собственная коллизия — коллизия вообще бытия человека:«... я стрелял в Долохова за то, что счел себя оскорбленным. А Людовика XVI казнили за то, что считали преступником, а через год убили тех, кто его казнил, тоже за что-то. Что дурно? Что хорошо? Что надо любить? Что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я?» Пьеру предопределено собственным опытом и судьбой искать выход к общей правде. Конечно, он проходит через иллюзии, разочарования. Одной из таких иллюзий Пьера, дающей на время чувство осмысленной и напряженной жизни, становится масонство. Главная цель масонства — собственное духовное очищение и исправление. Это замкнутая духовная организация, изолированная от мира. Это — своего рода монастырь, где Пьер добровольно отказывается от свободы, полностью подчиняясь «учителю» Баздееву.

(239 баллов)
0

Война вносит перемены в жизнь Пьера. Он попадает в плен, и это полностью меняет его мироощущение — герой обретает внутреннюю свободу. После плена Пьер научился ценить непосредственную жизнь. Больше всего он ценит согласие, единство людей.

0

Князь Андрей в начале своего жизненного пути мечтает о славе, о «своем Тулоне». Он верит в свое высокое назначение и тем самым решает для себя вопрос о целесообразности миропорядка и человеческой жизни. Ведь жажда славы у князя Андрея вовсе не связана с эгоистическим самоутверждением. Пьеру в Богучарове он скажет: «Я жил для славы, то есть жил для других».