Какие вопросы? Скажи я отвечу
может эти?
1) Из чего был сделан каменный цветок, который Даниле так хотелось увидеть?
Ответ: Из малахита.
2) Кто говорил: “Чаша мне покоя не даёт. Охота так её сделать, чтобы камень полную силу имел”?
Ответ: Данило – Мастер (Данилушко) .
3) Как звали человека, который хотел сделать «каменный цветок» ?
Ответ: Данила-мастер.
4) Прозвище Данилки из сказа «Каменный цветок» .
Ответ: Недокормыш.
5) В каких горах бажовский Данила-мастер отыскал-таки каменный цветок?
Ответ: В Уральских горах.
6) Кто рассказал Данилу про каменный цветок?
Ответ: бабушка Вихориха.
7) Каков жанр этого произведения?
Ответ: Сказ.
8) Чего же хотела от Данилы Хозяйка?
Ответ: Творчества, которое превзошло бы её волшебство.
9) Как вы думаете, если б Данила сделал свою чашу такой, как ему хотелось, была бы она похожа на те цветы, что росли в горе, или вышла бы иной?
Ответ: Цветок Данилы должен был бы получиться не таким, как подземные цветы. Он вобрал бы в себя любовь к Прокопьичу и Кате, и такой красоты никогда не создать ни Хозяйке, ни её подгорным мастерам.
10) Почему Данила разбил свой дурман-цветок, а барскую чашу не тронул?
Ответ: Барская чаша в его глазах недостойна того, чтобы быть разбитой. А дурман-цветок наполовину получился!
11) Что нужно Хозяйке: подчинённые ей подгорные мастера или свободный художник, сумевший победить её чары, превзойти волшебную красоту каменного цветка?
Ответ: Судя по тому, как Хозяйка отговаривает Данилу смотреть на каменный цветок, взывает к его совести, предлагает помощь и в самом деле даёт камень по его замыслу, она не лукавит и не заманивает мастера. Напротив — понимает, как опасно и гибельно то, что задумал Данила.
12) Что хотел передать Данила в своей чаше и почему не сумел?
Ответ: Он хотел передать в камне красоту живого цветка. Поспорить в творчестве с живой природой. О том, почему не сумел, речь пойдёт уже на втором уроке.
13) Как вы думаете, о чём этот сказ?
Ответ: О художнике, который попытался и не смог постичь суть красоты. О его состязании с природой, чья красота совершенна. О внутреннем конфликте человека, который одновременно принадлежит “бытовому”, будничному человеческому миру и “идеальному” миру творчества, обрекающего человека на внутреннее одиночество.