Образовательные:
дать представление об основных направлениях общественной
мысли XIX века.
Развивающие:
развивать у учащихся способность осмысливать теоретический
материал, работая с учебником и дополнительными источниками;
систематизировать его, выделяя главное, оценивать и
сравнивать взгляды представителей разных идейно-политических направлений,
составляя таблицы.
Воспитательные:
воспитание в духе толерантности и формирование умения
взаимодействовать с одноклассниками при работе в группе.
Основные понятия:
либерализм,
неолиберализм,
консерватизм,
неоконсерватизм,
социализм,
утопический социализм,
марксизм,
социал-реформизм,
анархизм.
Оборудование урока: СД
Ход урока
1. Вводная часть. Вступительное слово учителя. Постановка
общей проблемы.
Учитель: Урок, посвященный знакомству с идейно-политическими
учениями XIX в., является достаточно сложными, так как он относятся не только к
истории, но и к философии. Философов – мыслителей XIX в., как и философов в
прежние века, волновали вопросы: как развивается общество? Что предпочтительнее
– революция или реформа? Куда движется история? Какими должны быть отношения
между государством и личностью, личностью и церковью, между новыми классами –
буржуазией и наемными работниками? Я надеюсь, что мы справимся сегодня на уроке
с этой сложной социальные вопросы. Свобода личности ограничена
государственной диктатурой пролетариата. Труд обязателен. Частное
предпринимательство и частная