-введение в оду самого автора, его характера, взглядов, привычек.
-смешение жанров (до Державина этого никто не делал. Он впервые в оде "Фелица" смешал жанр оды и сатиры, он противопоставил образ царицы - положительный, образам ее вельмож - отрицательным)
-смешение стилей. До Державина все придерживались теории трех штилей Ломоносова, согласно которой каждому стилю полагалась своя лексика. Ода - жанр высокого "штиля", соответственно, в ней нельзя было использовать лексику низкого и среднего стилей. Державин смешал стили, вместе с высокой, торжественной лексикой употреблял слова "низкого штиля" и даже разговорные - дурачества, марать и т.д.
Сам Державин считал своей заслугой то, что "сделал русский слог забавным" - острым, понятным.