Александр Адуев и Илья Обломов – персонажи, не лишенные обаяния. В первую очередь меня привлекают в них простота, отсутствие хитрости, детсткость. Но хороши ли эти качества в жизни? Мне кажется, есть две стороны медали. С одной стороны, такие люди-романтики выделяются среди общей массы чистотой души,, отсутствием корысти. Но с другой стороны, они мало приспособлены к жизни и сильно оторваны от реальности. В чем истоки формирования такого характера?Вспомним детство Александра Адулина. Описанием его родительского дома начинается произведение. В доме – гармония, полный порядок. От описания усадьбы веет спокойствием, умиротворением, тихой деревенской жизнью. Молодой Александр – центр этого дома. Все его любят, все балуют. Кажется, даже кот к нему ласкается больше, чем к остальным. Его обожает мать, с него не сводит глаз Сонечка. Он считается талантливым, умнейшим молодым человеком.Итак, Александр избалован жизнью. Кроме того, горизонт его мировосприятия ограничен деревенской жизнью. Он знает, какова жизнь «здесь», в деревне, но не представляет, какова она «там», в холодном Петербурге. Он считает, что все люди в мире такие, какие в его маленьком мирке. Он без стеснения бросается обнимать дядю при встрече, не понимая, почему тот сторонится его объятий. Он верит в любовь на всю жизнь и не ожидает того, что Наденька может уйти к другому. А ведь она влюбляется в другого… И этот «другой» - белокурый граф- явно выигрывает по сравнению с самим Александром (а ведь в деревне Александр был первым женихом!).Стихи, которые Александр ( уверенный в их божественности) дает почитать дяде , кажутся последнему довольно милыми, но далеко не выдающимися. Роман, который пишет Александр, не печатают. Постепенно Александр разочаровывается в жизни. Вечной любви нет, вечной дружбы нет, как писатель он не удался… К концу романа Александр становится копией своего дяди – практичным, расчетливым, живущим рассудком, а не чувствами. Но кто такой дядя? Это Александр в молодости. И у дяди была первая восторженная любовь, «желтые цветы». Но жизнь из романтичного юноши превратила его в сухого , черствого человека. Появляется мысль, что такие романтичные, наивные натуры склонны к быстрому разочарованию в жизни и превращению в прагматиков.Если говорить об Обломове, то тут мы видим схожую ситуацию. Обломовка – воплощение гармонии, стабильности и закономерности. Люди тут добрые, приветливые. Нет никаких ярких событий, которые могли бы стать громом среди ясного неба. Илюша-центр семьи. Его оберегают от всего, стараются никуда не пускать , чтобы с ребенком не случилось ничего плохого. Как скажет впоследствии Штольц, «началось с неумением надевать чулки, а закончилось неумением жить». В итоге, став взрослым, Илья Ильич проводит время лежа на диване. Он очень ленив, не чувствует в себе склонности к какой-либо деятельности. Он лишь лелеет в сознании образ милой Обломовки. Постепенно он находит в окружающем мире некое подобие ее (Выборгская сторона). Живет с Пшеницыной, женщиной, которая заменяет ему мать, ухаживает за ним.Итак, как мы выяснили, причина мечтательности и романтизма героев – в неправильном воспитании с детства. Человек, которого с детства ограждают от всего, вряд ли вырастет самостоятельным и готовым к жизни. Он обречен на постоянное разочарование от столкновения с реальностью.