Помогите написать сочинение!)

0 голосов
30 просмотров

Помогите написать сочинение!)


image

Русский язык (34 баллов) | 30 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Расцвет творчества художницы Александры Васильевны Сайкиной приходится на 1970—80-е гг. Для этого мастера характерен интерес к детям и подросткам, ее работы в большинстве своем о детях и для детей.

Картина «Детская спортивная школа» написана в 1979 г. В этой работе изображены занятия детей в спортивном классе. Главная фигура картины — девочка в красном спортивном купальнике. Она стоит почти в центре полотна, слегка расставив ноги и положив руки на талию. Лицо девочки разгоряченное, щеки красные — видимо, юная спортсменка устроила себе передышку между тренировками. В фигуре ее ощущается гибкость и решимость. Видно, что девочка достаточно длительное время занимается в спортивной школе, она умеет владеть своим телом. Восхищает осанка юной спортсменки: героиня стоит выпрямившись и гордо вскинув голову. В выражении лица девочки угадывается решимость. Она стремится к победе, вероятно, в каких-то важных соревнованиях и готова приложить все свои силы для достижения цели. На лице девочки — победная улыбка. Возможно, она достигла заметного прогресса в своих занятиях и теперь радуется этому. Хочется думать, что у главной героини картины получилось особенно сложное упражнение, над которым она билась долгое время. И теперь вся поза девочки говорит о победе и готовности снова и снова работать над собой, над своими движениями.

Стоит обратить внимание на остальных персонажей картины. По левой стороне на лавочке сидят юные спортсменки. Они тоже разгорячены занятиями и, вероятно, отдыхают и наблюдают за остальными. Девочка в белом спортивном купальнике, с синими бантами в волосах сидит прямо, в напряженной позе и, очевидно, слушает что-то, что ей рассказывает соседка. Вероятнее всего, девочка в черном купальнике, с красными бантами в волосах комментирует занятия остальных спортсменок. Взгляд ее устремлен на группу занимающихся с кольцами. В позе ее ощущается интерес и увлеченность.

Поза девочки в желтой кофточке более расслабленная, героиня почти откинулась к стене, слегка опираясь на кисть руки.

Справа на картине зрители могут увидеть девочку в черном купальнике, которая поправляет чешку. В позе спортсменки чувствуется легкая неуверенность. Эта девочка младше остальных и, наверное, не слишком давно посещает спортивную школу.

На заднем плане картины можно увидеть группу девочек с кольцами, которые внимательно наблюдают за движениями тренера, дамы в синем спортивном костюме, и повторяют за ней. Сзади видна шведская стенка, между перекладинами которой — разноцветные мячи. Видно, что спортивная школа готовит гимнасток для большого спорта. И девочки стремятся к победе, они хотят выступать на соревнованиях и получать награды. У всех героинь картины на лицах выражен интерес. Им нравится заниматься спортом, доставляют удовольствие гимнастические упражнения.

Картина решена в теплых желтоватых тонах. Пространство полотна ярко освещено. Возможно, причиной тому — солнечный свет, проникающий в окна. Пол тепло-желтого оттенка блестит, и на нем можно увидеть отражения спортсменок. Легким контрастом, «освещающим» картину, кажутся белые батареи и оконные проемы на заднем плане картины, справа. Благодаря им гимнастический зал кажется еще более светлым и радостным.

Атмосфера картины пронизана азартом, стремлением к победе и радостью от занятий. С удивительным мастерством художница изобразила юных гимнасток. Фигуры в картине Сайкиной показаны в динамике — художница сумела поймать тот неуловимый миг, когда движение еще не произошло, но уже ощущается. И это подчеркивается в фигурах и лицах героинь картины. Картина производит радостное впечатление. От нее исходит энергия спорта, работы над собой, совершенствования тела и духа. А это, как известно, необходимо. Как гласит древняя мудрость, «в здоровом теле — здоровый дух». И героини картины Сайкиной полностью разделяют эту точку зрения. Девочкам интересно заниматься в спортивной школе, и они готовы работать над собой, добиваясь особенной красоты и отточенности движений.

(240 баллов)