Выбираешь место, о котором очерк. Это может быть что угодно от города, заповедника, монастыря, реки или курорта до любого объекта к которому направляешься.
Выбираешь транспорт, если дорога не представляет пеший поход, восхождение или погружение под воду.
ВСЁ ЭТО ОПИСЫВАЕШЬ! Вот и начало.
Потом можно добавить впечатления - как долго, как выглядит всё , что окружает в пути (погода, природа, остановки, спутники, даже траты - сколько чего стоит и в какие расходы обернулось - и это темы описания.
Необыкновенно оживляет путевой очерк всякого рода диалоги: расспросы и ответы, общение с встречными. Их рассказы и байки - отдельный "сериал" этого журналистского жанра. Яркой формой жанра давно стал ДНЕВНИК. Экспедиции вообще без них не обходятся. На кораблях есть даже вахтенный журнал. Заядлые странники и путешественники ведут записи чуть ли не по любому поводу при первой же возможности. Наконец, особое очарование придают описанию странствий личные эмоции, чувства и переживания автора. В лучших образцах этого жанра повествование превращается в увлекательнейшее чтение знакомое нам по таким классическим образцам с детства, как книги Дефо о Робинзоне Крузо или полные приключений тома Жюля Верна. В отечественной литературной традиции много написано в форме путевого очерка у писателей и журналистов Пескова («Шаги по росе») , Владимира Солоухина («Владимирские просёлки» ) и телеведущих типа Дмитрия Крылова. Интересного очерка!