Вопрос № 1 Укажите, в каком предложение слово «интересно» не является прилагательным. 1....

0 голосов
24 просмотров

Вопрос № 1 Укажите, в каком предложение слово «интересно» не является прилагательным. 1. Ваше мнение очень интересно. 2. Шофёр рассказывал о городе очень интересно. 3. Всё на свете интересно. 4. Первое действие было не очень интересно. Вопрос № 2 Укажите, какая пара глаголов НЕ является видовой. 1. Сесть – садиться 2. Делить – разделить 3. Брать – убрать 4. Искать – найти Вопрос № 3 Укажите, какой глагол не имеет видовой пары. 1. Зажигать 2. Требовать 3. Класть 4. РазговариватьВопрос № 4
Прочитайте текст, укажите неверное утверждение в характеристике текста.
Сонно жмурится солнце в лесу, сонно ресницами игл щурится лес. Снег на дорогах чернеет, и в полдень на них маслянисто блещут лужи. Пахнет снегом и березовыми почками. (Б. Пастернак)
1. Стиль текста художественный.

2. Тип речи – описание.

3. Все глаголы несовершенного вида, употреблены в форме настоящего времени.

4. Глаголы в тексте обозначают следующие друг за другом действия.

Вопрос № 5
Внимательно прочитайте текст. Укажите утверждение, неверно отражающее содержание текста.
В нашем языке немало различных говоров. Даже в Москве и Петербурге говорят по-разному. Москвичи произносят [скуШный], а петербуржцы - [скуЧный]. На севере России говорят [мОлОкО], а на юге - [мАлАко]. Областей и говоров много, а русский язык один. И для того чтобы все русские люди могли с одинаковой лёгкостью читать книги и газеты и в Москве, и в Вологде, и в Астрахани, необходимо, чтобы всюду действовало одно и то же общерусское правописание, одна единая грамота и орфография. (по Л. Успенскому)
1. Наша страна большая, поэтому русский язык неоднороден: в разных местностях одни и те же слова произносятся по-разному.
2. Если бы не было общерусского правописания, в Москве, в Вологде, в Астрахани писали бы по-разному.
3. Надо писать каждое слово, точно передавая его звучание, тогда всем будет легко понимать написанное.
4. Если мы будем писать по-русски без всяких правил, нам трудно будет понимать написанное.
Вопрос № 6
Укажите, какое средство выразительности встречается в данных фразеологизмах: бросаться словами, глаза разбегаются, горит в руках.
1. Сравнение

2. Тавтология

3. Эпитет

4. Метафора

Вопрос № 7
Определите, сколько групп родственных (однокоренных) слов в данном списке. Ответ введите цифрой.
Колоть, двуколка, заколка, колок, коловорот, раскалить, кол, частокол, укол, раскалывать, раскол, калёный.

Вопрос № 8
Укажите, в каком ряду пропущена одна и та же буква.
1. Обн…женные, пок…яние, обыч…й, укр…щение

2. Чертеж…м, туш…нка, ноч…вка, за гараж…м

3. Сж…гать, т…реть, подст…лил, оп…раюсь

4. Вышь…шь, обид…л, ед…шь, сяд…м
Вопрос №9
Проанализируйте приведенные пословицы и поговорки, укажите, в какой из них содержится грамматический архаизм.
1. Кто весел, а кто и нос повесил.

2. Не верь ушам, верь очам.

3. Не криви душой.

4. Бешеному дитяти ножа не давати.

5. Сам заварил кашу, сам и расхлёбывай.
Вопрос №10


Укажите, какое слово разобрано по составу неправильно.
1. Ваз – очк – а

2. Изб – ён - очк – а

3. Строч – к – а

4. Гряд – оч - к – а

5. Баноч-к-а
Вопрос №11
Проанализируйте приведенные пословицы и поговорки, укажите, в какой из них содержится грамматический архаизм.
1. Кто весел, а кто и нос повесил.

2. Не верь ушам, верь очам.

3. Не криви душой.

4. Бешеному дитяти ножа не давати.

5. Сам заварил кашу, сам и расхлёбывай.

________________________________________
Вопрос № 12
Подбери подходящую данному предложению схему.
Если мама не сразу
Тебя узнаёт,
Посмотри, на кого
Ты сегодня похож,
И запомни его.
(Г. Остер «Вредные советы»)
1. [если – =], [=],[– =, и =].

2. (если – =), [=, (на кого – =), и =].

3. (если – =), [=, (на кого – =), и =].

4. (если – =), (=, [на кого – =], и =).




Русский язык (136 баллов) | 24 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1) во 2м
2) 4
3)3
4) 4
5)3
6) затрудняюсь ответит т.к. это фразеологизмы а такого варианта ответа нет
7) затрудняюсь ответить
8)4
9) 4
10)4
11) вопрос номер 9 такой же
12) эту тему не помню к сожалению

(64 баллов)