Сократите пожалуйста до максимума вот этот текст.
Большого сочувствия достойна молодая княжна Мери . И влюбленность в Грушницкого, и любовь к Печорину — иллюзии…
Печорин умеет понимать чужие страдания. Когда на вечере у княгини он увидел, как Мери «с глубоким напряженным, даже нежным вниманием» слушает его, ему становится «совестно» .
Герой внутренне честен. Он сам признается, что не любит княжну. С одной стороны, это жестоко, с другой — лучше для Мери. Когда ее честь оказалась задетой, Печорин ограждает невинную девушку от клеветы.
Беда Мери в том, что она, чувствуя разницу между душевным порывом и светским этикетом, не отличает истинного от ложного.
Наблюдательный Печорин убежден, что «светскость» в ней победила. Герой решается показать княжне, как она ошибается в людях, считая любовью волокитство. Однако и Печорин ошибся, принимая Мери за обычную светскую девушку. Глубокая натура открылась герою, который больше не иронизирует. Шутка оборачивается низостью. Первое чувство Мери растоптано.
Да, княжна обманывается, но неожиданно для себя обманулся и Печорин: Мери не вместилась в те рамки, в которые заключил ее Печорин. Он пытается облегчить страдания полюбившей его девушки. Оставшееся без взаимности чувство к Григорию Александровичу перерастает в ненависть…
Трагедия в том, что скепсис Печорина уничтожил в нем непосредственность чувства. Любовь к горянке Бэле и Вере взаимна, но непродолжительна, влюбленную в него княжну Мери Печорин не любит сам.