Большинство экспериментальных лодок теперь оборудованы непрерывным резиновым крылом которое проходит вдоль бортов лодки, носовой и кормовой и шириной около 50-60 см. Это делает судоходство крылья корабля ненужным. В некоторых местах, где движение достаточно плотное, лоцманская станция просит хозяина посадку и высадку пилота, когда судно идет полным ходом (как правило, со скоростью не более 16 узлов).
В соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1979 года, корабли должны быть обеспечены в соответствии с международным стандартом лоцманских трапов и механических подъемных механизмов.
Обычно вахтенный офицер встречаетт пилота и проводит его к мосту. Затем пилот маневрирует корабль в гавань к ее причальному месту. Иногда пилот берет корабль только в гавани и судно маневрируют к причалу. Он также смотрит на швартовку судна.