Вариант 2
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
те..ретики
оз..рение
выт..рся
соч..тание
к..талог
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке (корне) пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..сутствовать, пр..сечь
под ..ем, интер..ер
в ..дании театра, не..доровый вид
под..рваться, поз..быть
пр..образ, пр..бабушка
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Громадный кран так вздрагивал, будто он был (не)стальной, а бамбуковый.Река тянулась вдоль отнюдь (не)высокого обрывистого берега.
Наш долг — сберечь блистательный и (не)слыханно богатый язык наших классиков.Фонари (не)очень ярко отражались на чёрной поверхности воды.
(Не) высказанный вслух упрёк светился в глазах Софьи Николаевны.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
завистл..вый
эмал..вый
неопису..мый
плеч..вой
никел..вый
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
скле..нная (чашка)
беспоко..вшийся (о близких)
раска..вшийся (грешник)
се..шь (рожь)
омыва..мый (морем)
Определите предложения, в которых оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти слова.
ЧТО(БЫ) не промокнуть, я взял на улицу зонт, а ТАК(ЖЕ) надел дождевик.
Дожди шли неделю, и (В) РЕЗУЛЬТАТЕ дорогу (НА)СТОЛЬКО размыло, что попасть на станцию стало невозможным.
В(ПОСЛЕДСТВИИ) мы стали разбивать лагерь (В) ДАЛИ от берега.
(ПО) ТОМУ мосту вы перейдете через реку и (НА) ПРОТИВ старого завода увидите наш дом.
ЧТО(ЖЕ) мне нужно сделать, ЧТО(БЫ) я мог рассчитывать на вашу благосклонность?
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Рабочие, которые были специально обуче(1)ы выписа(2)ым из Англии инженером, должны были круглосуточно следить за состоянием стекля(3)ой оранжереи.
8.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений.
.1) Деревья и трава летом и в самом начале осени по-весеннему сочны и свежи.
2)Я непрерывно искал все нового как во внутренней актерской работе так и в режиссерском деле.
3)Каштанка обнюхала углы и двери заглянула в переднюю и не нашла ничего
интересного.
4)Гоняются над лугом друг за дружкой веселые стрекозы и перепархивают разноцветные бабочки
5)Нравятся мне зимой коньки лыжи да и санки тоже
9Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так же неожиданно как и появился.
2) Не только крутизна подъемов на горы но и быстрые речки болотные топи часто создавали для путешественников с трудом преодолимые препятствия.
3) Здесь же по ночам ухает филин и тоскливо надрывается лесная сирота – кукушка.
4) У нас были два чемодана постель да корзина с провизией.
5) Стоял говор и звук ножниц и шелест бумаги и звук перьев.
10.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Тотчас за окном вскрикнул петух (1) рывшийся в грядке с огурцами (2) и (3) не оглядываясь (4) помчался на сухих, жилистых ногах прочь, в глубину двора.