Глина, доставлявшая материал для керамического производства, отличалась большим разнообразием. Некоторые сорта ее, в силу особых свойств, более других годились для лепки. Это была, во-первых, белая коринфская глина; во-вторых, глина из окрестностей Танагры и, в особенности, глина, находившаяся в Аттике, на мысе Колиаде. Последняя отличалась более красным оттенком, чем коринфская, и давала превосходный гончарный материал. Она и считалась самой лучшей.
В производстве глиняной посуды было занято большое число афинян. Сначала на гончарном круге изготавливали основную часть сосуда, которую гончар высушивал на солнце или на слабом огне. Затем он присоединял к этой основе дополнительные части, выделанные руками или на гончарном станке. Такими частями были шейка, подножка и ручки. Когда они достаточно подсыхали, гончар приклеивал их особым составом, скреплявшим чрезвычайно прочно. Чтобы достигнуть полной гладкости поверхности и уничтожить всякие следы спайки, сосуд полировали. После такой отделки вещь переходила в руки мастера-живописца, на обязанности которого лежала раскраска.
Вплоть до середины V в. до Р.Х. греки обычно писали черной краской на красном фоне сосуде. Позже стали писать светлые изображения на черной глазури. Это была очень трудная работа, и греческие художники проявили здесь несравненную ловкость, гибкость и точность руки. Действительно, с помощью простой кисти они проводили необычайно тонкие линии, вырисовывали замечательно правильные складки тяжелых материй, или передавали поразительно изящными штрихами тысячи изгибов легких и прозрачных тканей. Работа гончарного мастера кончалась, когда сосуды проходили окончательный обжиг. С этого момента они были готовы: их можно было выставлять на продажу или отправлять в дальние страны.