Помогите пожалуйста, не ИГНОРИРУЙТЕ!!!
Задание 2.
Подготовьтесь к ответу на вопросы.
1. С какого скрещивания начал свои эксперименты Г. Мендель?
2. Какие контрастные признаки гороха он взял для проведения эксперимента?
3. В тетрадях записать схему опыта Г. Менделя отражающую первый закон Менделя – закон единообразия гибридов первого поколения.
(для записи решения задачи используйте схему записи решения задачи)
Дано Решение
Желтые семена – Р
Зеленые семена – G
Найти F1
F1 по генотипу:
по фенотипу:
4. Каковы причины единообразия гибридов первого поколения?
5. Что такое чистые линии?
Задание 3.
Изучите особенности промежуточного наследования признаков. Прочитайте условие и решите задачу. Ответ зафиксируйте в тетради.
Ученые – генетики решили проверить результаты опытов Менделя, сделанные им на горохе, на других растениях. Они проследили наследование при скрещивании двух форм растения ночной красавицы: одна из них обладала красными цветами, другая – белыми. Все гибриды первого поколения обладали розовыми цветками. Почему? Имеет ли место отступление от первого закона Менделя?
Задание 4.
Изучите, что такое анализирующее скрещивание, вспомните построение схемы анализирующего скрещивания при решении генетических задач, оцените значение анализирующего скрещивания для сельского хозяйства, а затем решите задачу.
Вы решили приобрести породистую собаку. Основным признаком породы является наличие черной окраски. Это доминантный признак. Как определить, что животное, которое вы собираетесь приобрести, представитель чистой линии?
- Вспомните, что такое чистая линия?
- Как проверить, что данное животное гомозиготно по окраске?
Задание 5.
Изучите генетические закономерности с более сложными формами наследования (дигибридное скрещивание), закон независимого распределения признаков; закрепите знания об основных положениях, правилах и законах генетики при решении задач на дигибридное скрещивание.
5.1 Подготовьтесь устно ответить на вопросы:
1. Сформулируйте, что такое дигибридное, полигибридное скрещивание.
2. Какие исходные формы были взяты Г.Менделем для скрещивания?
3. Сколько пар аллельных рассматривал Г.Мендель при дигибридном скрещивании?
4. Назовите альтернативные признаки, рассматриваемые Г.Мендель при дигибридном скрещивании.
5. Какие генетические закономерности открыты Г.Менделем при проведении опытов дигибридного скрещивания растений гороха?
6. Имеет ли место при дигибридном скрещивании проявление законов единообразия и расщепления? Покажите на примерах наследования признаков у гороха, в виде графического решения задачи.
7. Сформулируйте третий закон Менделя.
8. Как понять одно из положений третьего закона: «признаки комбинируются во всех возможных вариантах»?
5.2 Решите задачи.. Ответы зафиксируйте в тетради:
Задача 1.Способность владеть правой рукой доминирует над леворукостью. Гетерозиготная праворукая женщина выходит замуж за гетерозиготного праворукого мужчину. Как проявится признак леворукости в очередном поколении?
Задача 2. Отец имеет длинные ресницы (доминантный признак), а мать- длинные, трое из детей имеют длинные ресницы, а двое – короткие. Определите виды гамет, генотипы родителей, а также генотипы детей.
Задача 3. Известно, у человека свободная мочка уха доминирует над несвободной, а гладкий подбородок рецессивен по отношению к подбородку с треугольной ямкой. Эти признаки наследуются, не зависимо. От брака мужчины с несвободной мочкой уха и треугольной ямкой на подбородке и женщины, имеющей свободную мочку уха и гладкий подбородок, родился ребенок с гладким подбородком и несвободной мочкой уха.
а) сколько типов гамет образуется у мужчины?
б) сколько разных генотипов может быть у детей от этого брака?
в) какие фенотипы будут у этих детей?
г) какова вероятность рождения в этой семье ребенка с гладким подбородком и свободной мочкой уха?
д) какова вероятность рождения в этой семье ребенка с треугольной ямкой на подбородке?
Задание 7.
Решите тест на моно-, дигибридное скрещивание.
1. При скрещивании двух гомозиготных организмов, различающихся по одной паре признаков, новое поколение гибридов окажется единообразным и будет похоже на одного из родителей. Это положение иллюстрирует:
а) закон расщепления Г. Менделя
б) закон сцепленного наследования Т. Моргана
в) правило доминирования Г. Менделя
г) закон независимого распределения генов Г. Менделя
2. Каждая пара признаков наследуется независимо от другой и дает расщепление 3:1. Это положение иллюстрирует:
а) закон расщепления Г. Менделя
б) правило доминирования Г. Менделя
в) закон независимого распределения генов Г. Менделя
г) закон сцепленного наследования Т. Моргана
3. Общее свойство всех организмов приобретать новые признаки- это:
а) развитие
б) размножение
в) изменчивость
г) наследственность
4. Определите генотип, содержащий разные аллели одного гена:
а) ее б)АА в)СС г) Сс