I. Расставь знаки, графически обоснуй их и составь схему. 1) Утром выпал снег и все...

0 голосов
130 просмотров

I. Расставь знаки, графически обоснуй их и составь схему.
1) Утром выпал снег и все вокруг побелело. _______________________
2) Занесет ветер кусты снегом и помчится дальше. ____________________
3) Тихо ночь ложится на вершины гор и луна глядится в зеркало озер.
(И. Никитин) _____________________________________________
4) Тайга дышит теплом и доносит запах смолы.______________________
5) Коала ест много листьев эвкалипта и их сок заменяет ему воду.
_______________________________
6) Желтеет сень кудрявая дубов и красен круглый лист осины.
(Е. Баратынский) _____________________________________
7) Рано появилась луна и нарушила мир совы.________________________
8) Море слегка поблескивало вдали, и на фоне воды темными силуэтами
выделялись отдельные острова. ____________________________________
9) Косой свет солнца падал на темную воду и отражался в ней.
(К. Паустовский)_________________________________________________
10) Гроза роза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
(А. Блок) _______________________________________________________
11) Мы спали на листьях и насквозь пропитались их запахом.
(К. Паустовский)_________________________________________________
12 )Вода журчала теперь под толщей сугроба и набирала силу для победы
весны.__________________________________________________________II. Тест
1.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
В силу стечения обстоятельств после революции Куприн оказался в эмиграции ( ) и
почти двадцать лет страстно стремился вернуться в Россию.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4)
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не
нужна.
2.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Крупный дождь полился ручьями ( ) и один за другим раскатились удары грома.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в
предложении:
Васнецов тщательно изучал древнерусскую иконописную технику ( ) и
впоследствии некоторые её приемы были им применены в работе над
историческими картинами.
1)
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая
не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3)
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна
запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в
предложении:
Определение всех минералов начинается с установления их окраски ( ) и
минералоги, ювелиры, гранильщики и камнерезы должны учиться улавливать
и понимать цветовые оттенки.1)
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не
нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4)
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна
запятая.
III.
Расставьте знаки и укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания не расставлены.)
1)
И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной
корзиной грибов.
2)
Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой
привлекательностью.
3) И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.
4) Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца.
5) Византийское войско превосходило противника и в численности и в
вооружении.
Расставьте знаки и укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания не расставлены.)
1) Во время ботанических экскурсий и обследований во многих областях и
районах велись наблюдения и сбор информации об использовании растений
в народной медицине.
2) Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения
людей.
3) Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых
и неукротимых спокойных и решительных.
4) В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки
слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.
5) Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего
сна


Русский язык (212 баллов) | 130 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

III - 5) ; в последнем задании - 5)


image
image
image
(39.2k баллов)
0

последнее плохо видно

0

Добавила ещё

0

не вижу

0

а ещё

0

1)
И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной
корзиной грибов.
2)
Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и пт
3)