М.В.Ломоносов имел в виду, что некоторые ораторы говорят вроде бы и возвышенно, и красиво, и пафосно, а вызывают отталкивающее впечатление.
Он предупреждал, что подобными словами следует пользоваться «с великой осторожностью, чтобы слог не казался надутым».
Ломоносов был автором первой русской грамматики, по которой мы, собственно, и живём до сих пор. Не поверите, но и сегодня наши двоечники совершают всё те же ошибки, от которых Михаил Васильевич предостерегал ещё в середине XVIII века в своей «Русской грамматике»: «Окончаниями от правил отходит немалое число глаголов, из которых знатнейшие суть: даю, ем, хочу. Я хочу, ты хочешь, он хочет, мы хотим, вы хотите, они хотят. Говорят иные – хочем, хочете, хочут. Однако непристойно».
Что касается высказывания А.С.Пушкина: «Грамматика не предписывает законов языку, но изъясняет и утверждает его обычаи», то, я думаю, что он имел в виду, что язык, безусловно, будет претерпевать изменения во времени,
он должен меняться. Иногда для удовлетворения насущных потребностей общества грамматика и лексика как бы идут на компромисс, колебля старые обычаи языка. И процесс словообразования уходит от старых словоформ, но и этот новый путь тоже направляется грамматическими нормами.