Главный защитник в автомобиле-ремень безопасности
Системы безопасности принято подразделять на активные и пассивные.
Активная система - это совокупность качеств автомобиля, позволяющих
снизить вероятность дорожно-транспортного происшествия. Главными
компонентами этой системы являются узлы и механизмы управления
автомобилем. Проще говоря, в нее входят элементы, которые в процессе
движения находятся под непосредственным контролем водителя:
рулевоеуправление, тормоз, прочие вспомогательные агрегаты.
Пассивная система безопасности - набор элементов, предназначенных
для минимизации отрицательных последствий дорожно-транспортного
происшествия для лиц, находящихся в автомобиле. Сюда относятся
конструктивные особенности машины, ремни и подушки безопасности,
бамперы, поглощающие энергию удара, и сиденья специальной формы. То есть
пассивнаясистема безопасности напрямую не зависит от действий водителя.
Одним из традиционных элементов пассивной безопасности можно
назвать пресловутые ремни, которые были изобретены более ста лет назад.
Ремень безопасности — средство пассивной безопасности,
предназначенное для удержания пассажира автомобиля (или иного
транспортного средства) на месте в случае аварии либо внезапной
остановки. Онипредотвращают перемещение пассажира по инерции, и,
соответственно, возможные его столкновения с деталями интерьера
транспортного средства или другими пассажирами (так называемые вторичные
удары), а также гарантируют, что пассажир будет находиться в позе,
обеспечивающей безопасное раскрытие подушек безопасности. Помимо этого,
ремни безопасности при аварии немного растягиваются, тем самым
поглощаякинетическую энергию пассажира и дополнительно тормозя его
движение, и распределяют усилие торможения на большую поверхность.
Растяжение ремней безопасности осуществляется с помощью устройств
удлинения и амортизации, снабженных энергопоглощающими технологиями.
Возможно также использование в ремнях безопасности устройств натяжения.