1. Определить лексическое значение слова «язык».
2. Выписать слова с пропущенными орфограммами.
3. Выписать обращения.
Родной язык
Мой верный друг! Мой враг коварный!
Мой царь! Мой раб! Р_дной язык!
Мои стихи – как дым алтарный!
Как вызов ярос_ный – мой крик!
Ты дал мечте безумной крылья,
Мечту ты путами обвил.
Меня спасал в часы бе_силья
И сокрушал избытком сил.
Как часто в тайне звуков стра(н,нн)ых
И в потаё(н,нн)ом смысле слов
Я обр_тал напев нежда(н,нн)ых,
Овл_девавших мной стихов!
Но часто, радостью измучен
Иль тихой упоён тоской,
Я тщетно ждал, чтоб был созвучен
С душой дрожащ_й - отзвук твой!
Ты ждёш_, подобен в_ликану.
Я пред тобой скл_нен лицом.
И всё ж борот_ся (не)устану
Я, как Израиль с божеством!
Нет грани моему упорству.
Ты - в вечности, я - в кратких днях,
Но всё(ж), как магу, мне покорствуй,
Иль обрати безумца в прах!
Твои богатства, по насл_дству,
Я, дер_кий, требую себе.
Призыв бросаю,- ты ответствуй,
Иду, - ты будь готов к борьбе!
Но, поб_жден иль поб_дитель,
Равно паду я пред тобой:
Ты – мститель мой, ты – мой сп_ситель,
Твой мир – (на)век моя обитель,
Твой голос – небо надо м