В чем историческое значение военных походок гуннов : а ) Освободитель Европу от римлян б)...

0 голосов
27 просмотров

В чем историческое значение военных походок гуннов : а ) Освободитель Европу от римлян б) Начался период новой истории в) Получил дальнейшее развитие великий шелковый путь г ) в Европе были основаны гуннский город города


История (34 баллов) | 27 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1. Буржуазная наука о гуннском обществе поставила две проблемы: а) этнической принадлежности гуннов, б) переселению гуннов в Европу. Разрешение этих проблем происходило на основе анализа данных: а) письменных (главным образом китайские и византийские источники), б) этнографических (особенно пользовались этнографическими параллелями сторонники монголизма), в) антропологических, г) археологических (единство скифского и гуннского звериного стиля), д) лингвистических (объяснение из тюркских, монгольских и тунгузских языков отдельных слов гуннского языка, записанных китайскими источниками).
 
На основе этих материалов и методологических установок индоевропеизма, теорий миграций, расовой теории и т.д. возникли три, в основном, теории об этническом составе гуннского общества: теории «турчизма», «монголизма» и «финизма»; для западных гуннов — ещё теория славянского их происхождения.
 
2. Марксистско-ленинская теория исторического процесса требует, при рассмотрении вопроса о гуннах, учитывать: а) ступень исторического развития гуннского общества; б) взаимоотношение гуннского племенного союза и государств типа Китая, Средней Азии, Ирана и Рима как единство «кочевой и оседлой части»; в) развитие классовых противоречий и сложение государства, на базе гуннского племенного союза; г) в связи со сложением классовых отношений — процесс сложения народности и проявление тюркского этногенеза в языке гуннского племенного союза.
 
Для дачи правильного ответа на вышепоставленные вопросы следует учесть разработанную Ф. Энгельсом проблему высшей ступени варварства, на которой общество, несмотря
(212/213)
на развитие классовых отношений, в частности рабства, сохраняет ещё пережитки первобытно-общинных отношений. Только сложение классового общества имеет своим результатом первый завершенный этап этногенеза, выражающийся в сложении народности.
 
3. Описание гуннского племенного союза по китайским летописям необходимо сопоставлять с археологическим материалам (могильники Оглахты, Ильмовая падь, Катанда, Ноин-ула и т.д.). Проверка китайской летописи на основании археологического материала даёт возможность установить формы хозяйства гуннов, не одинаковые в разных районах: на юге преобладает сплошное кочевание, основной состав стада — лошадь, на севере в составе стада увеличивается крупный и мелкий рогатый скот. Находки из курганов и могил указывают на три группы вещей: а) местного производства, б) китайского, в) западного. Продукты местного производства, в частности керамика и ткани, носят следы использования китайской рабочей силы. Звериный стиль гуннского времени — логическое продолжение предшествующего скифского звериного стили.
 
4. Социальный строй гуннского общества определяется главным образом на основе анализа: а) археологического материала, б) описаний китайскими летописцами, в) форм взаимоотношений гуннов и Китая.
 
Наличный материал даёт возможность утверждать, что социальный строй гуннов был различен в разных районах. Быстрее проходило классовое расслоение среди южных гуннов.
 
В гуннском племенном союзе долго сохранялся развитый родовой строй, явившийся основой (как исторически созданная форма) кооперации труда: а) организации кочевого хозяйства, б) военной организации, в) системы управления.
 
Классовое расслоение выражалось: а) в эксплоатации раба, заменявшего в домашнем хозяйстве мужскую рабочую силу, занятую в скотоводстве и на войне; б) в отрыве от основной массы гуннских племён шаньюйского рода, узурпировавшего родовую власть, уничтожившего выборность и заменившего её наследственностью. Борьба против узурпации органов родового строя приводит к смене шаньюев, к попытке шаньюя эмансипироваться путём увеличения рабовладения, что приводит к созданию родовой рабовладельческой аристократии, усилению противоречий между нею и гуннскими племенами, толкает первую на поиски поддержки среди правящей верхушки Китая.
 
Внутри кочевой общины растёт имущественное расслоение, порождающее противоречия с шаньюйским родом, имущественной знатью.
(213/214)
 
5. Развивающееся классовое расслоение внутри племенную союза не подрывает ещё до конца родовых отношений. Гуннский союз выступает союзником крестьянских движений и восстаний рабов в Китае. Гунны — социальный резерв восстаний эксплоатируемого населения Китая. Этим объясняются удачные доходы хуннов в Китай и перебежка к гуннам подневольного китайского населения.
 
Борьба между кочевой общиной и родовой аристократией приводит: а) к разделению гуннов на южных и северных, б) к подчинению южных гуннов Китаю. Измена родовой аристократии ведёт к разрыву между шаньюйским родом и гуннскими племенами. Рост и обогащение родовой аристократии в значительной степени убыстряется искусственным путём — в результате поддержки её со стороны правящей верхушки Китая.
 

(174 баллов)