Походный храм евреев

0 голосов
24 просмотров

Походный храм евреев


Другие предметы (12 баллов) | 24 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ски́ния — походный храм, созданный сынами Израиля по повелению Божиюпосле заключении Синайского Завета. Другие названия: «скиния собрания» (Исх. 40:34), «скиния откровения» (Числ. 9:15), «дом Господа» (Исх. 34:26).

В собранном виде Скиния представляла собой палатку или шатер, длиной в 30 локтей, шириной в 10 и столько же в высоту. Она состояла из двух отделений, большего и меньшего, разграниченных тяжелой завесой «из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона», с изображением херувимов. При этом завеса покоилась на четырех деревянных, обложенных золотом столбах, утвержденных на серебряных основаниях (Исх. 26:31-32). Большее отделение, а его протяженность составляла 20 локтей, начиналось сразу же за входом и упиралось в завесу. Оно именовалось «Святилищем» («Святым Местом»), а меньшее располагалось сразу за большим и называлось «Святое Святых».

Внутреннее пространство Святого Святых представляло собой форму куба с длиною ребра в 10 локтей. Это было главным и наиболее сокровенным помещением Скинии, предназначавшемся для хранения ковчега завета. В Святое Святых мог входить только первосвященник и только один раз в году: в День Очищения, с жертвенной кровью.

В Святом Месте (или Святилище) располагались: стол для хлебов предложения, жертвенник курения и светильник. Туда входили священники для совершения надлежащих обрядов.

Опорный каркас Скинии составляли брусья, изготовленные из дерева ситтим, покрытые золотом. Каждый брус устанавливался вертикально на два серебряных подножия, и все они вместе фиксировались поперечинами — позлащенными шестами, пропущенными через золотые кольца, прикрепленные к брусьям. Северная и южная стороны шатра состояли из двадцати стоек каждая. Шесть стоек составляли западную стену, по углам которой дополнительно устанавливались ещё две — для скрепления смыкающихся стен (Исх. 26:15-29). Вход в Скинию был со стороны востока. В случае необходимости вся эта конструкция демонтировалась, переносилась и вновь собиралась специально предназначенными для этих целей людьми.

Покров Скинии состоял из четырех слоев. Внутренний был изготовлен «из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти», с изображением херувимов (Исх. 26:1). Второй, более грубый слой состоял из одиннадцати покрывал из козьей шерсти (Исх. 26:7). Два внешних слоя составляли: покров «из кож бараньих красных и еще покров верхний из кож синих» (Исх. 26:14). Вход в Скинию укрывался завесой, сделанной из того же материала, что и внутренний покров. Для её крепления устанавливалось пять позлащенных столбов на медных подножиях (Исх. 26:26-37).

Скиния была окружена прямоугольным двором, длина которого составляла 100 локтей, а ширина — 50. По периметру двор ограждался завесой, высотой в 5 локтей, растянутой на столбах (Исх. 27:18). На дворе располагался жертвенник всесожжения и умывальница.

Полагают, что после завершения сорокалетнего странствования евреев по пустыне и вступления в землю обетованную местами расположения скинии были такие географические пункты как Силом (Нав. 18:1), Сихем (Нав. 24:26), Массифа (Суд 20:1), Вефиль (Суд. 20:18).

Сколько времени просуществовала скиния, созданная при Моисее, сказать трудно. В правление Саула по крайней мере часть священных предметов, которые надлежало хранить именно в Скинии, находились в Номве (1Цар. 21:1-6). О Давиде же сообщается, что он соорудил новую Скинию: «И принесли ковчег Божий, и поставили его среди скинии, которую устроил для него Давид» (1Пар. 16:1). А уже при его сыне, Соломоне, был воздвигнут величественный каменный Храм.

Значение Скинии для еврейского народа трудно переоценить. Помимо того, что она служила объединяющим фактором, она была видимым знаком водительства Божия, местом Его особого присутствия, местом где Бог открывался Своему народу: «В тот день, когда поставлена была скиния, облако покрыло скинию откровения, и с вечера над скиниею как бы огонь виден был до самого утра. Так было и всегда: облако покрывало ее [днем] и подобие огня ночью. И когда облако поднималось от скинии, тогда сыны Израилевы отправлялись в путь, и на месте, где останавливалось облако, там останавливались станом сыны Израилевы» (Числ. 9:15-17).


(394 баллов)