Эфемерная. Зыбкая и
неустойчивая. Мистическая и таинственная. И ничем не доказуемая.
Рисовать музыку (музыкальные звуки) пытался
великий Чюрленис. Если бы не надписи внизу картины с указанием того, что это
нарисована музыка, никто бы и не догадался, что это так. Потому что любой его
картине с изображением музыки, можно смело дать другое название, которое ей
также подойдет.
Есть достаточно общие
"договоренности", что черная краска выражает скорбь, трагедию, беду и
боль. А радостные краски - это желтый, алый и другие светлые оттенки.
Также как низкие ноты (бас Шаляпина) больше
ассоциируются с драмой, трагедией. В то время как любовные арии всегда (почти
всегда) поют теноры и альты. То есть высокие, писклявые голоса.
Возможно, такое восприятие связано с физическими
колебаниями воздуха, который от басового воздействия вибрирует чуть ли не
границы инфразвука (если я правильно называю) и вызывает тревожные ощущения у
слушающего. И наоборот, во время исполнения партий тенора бывали неоднократные
случаи (как утверждают!) , когда слушатели - в основном почему-то женщины -
испытывали самый настоящий непроизвольный оргазм.
Темное это дело - искать взаимосвязь так, где ее почти ничем нельзя доказать. Брось ты это дело.