Конюх Иохим сочувствует слепому барину,ему жалко Петруся ,но чем помочь,когда ты лишь слуга.Петр очень тонко чувствует звуки,а мелодия Иохима его очаровывает,успокаивает,однажды услышав игру конюха на свирели,в мальчике просыпается музыкальность.Он начинает каждый вечер приходить на конюшню и слушать музыку,это становится любимым занятием Петруся.Иохим влюблен,но безответность наполняет его музыку печалью,он изливает душу через мелодию.Своеобразная красота музыки,искренность притягивают мальчика ,он влюбляется в народную музыку.Одиночество сближает Петра и Иохима ,слушая удивительные мелодии,мальчик начинает понимать музыку,конюх становится для него первым учителем музыки .Мальчик и конюх нужны друг другу,общение делает их более уверенными в себе,даёт чувство защищённости и умиротворения.Иохим получает признание и благодарного слушателя в лице Петруся.Пётр тянется к прекрасному,общение и познание нового необходимы ребёнку,а Иохим находит родственную душу,тонкую и ранимую,не способную обидеть или сделать больно.Для них очень важны эти отношения,оба дорожат таким чутким,бескорыстным общением. Музыка Иохима очень искусно передаёт красоту природы,его чувства,мысли.Полнота звуков,гармония,совершенное исполнение учат Петра понимать и ценить искусство, песни вольного народа,конюх передаёт мальчику удивительный дар,выражать чувства музыкой,передавать эмоции удивительными звуками,показывать единство человека с природой,через мелодию.