Химия 8 класс, задачи с массовыми долями К 300 граммам водного раствора этилового спирта...

0 голосов
76 просмотров

Химия 8 класс, задачи с массовыми долями
К 300 граммам водного раствора этилового спирта с массовой долей спирта 30% добавили 150 миллилитров 98% раствора этого же спирта с плотностью 0,8 грамм на миллилитр. Определите массовую долю спирта в полученном растворе.
(заранее спасибо:) )


Химия (45 баллов) | 76 просмотров
0

Что значит "с плотностью 0.8%..."? Это опечатка?

0

Да, извиняюсь, там 0,8 грамм

0

Отлично, спасибо, сейчас попробую решить и оформить.

0

Объяснение надо или интересует ответ?

0

Просто я знаю отличное объяснение, обычно оно всем помогает решать дальше самим, но вдруг оно не нужно...

0

Я не против объяснения, спасибо большое

Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Всякую задачку на массы (а также кол-во в-ва и связанные величины) можно очень легко решить через величинные схемы.
По сути, это очень наглядный аналог уравнений, особенно когда появляется навык.
Основная идея схематичного решения такая: всё, что дано в задаче -  величины и их преобразования. И от величин будем писать только числа в квадратиках, а стрелки будут указывать преобразования (см. рис. 1).
Как можно заметить, схема очень примитивная по своему устройству, не сложнее арифметики с элементами алгебры. Теперь будем решать.
Мы стремимся к тому, чтобы выразить всю массу этанола и всю массу смеси. Поэтому сначала нарисуем квадратики массы обоих растворов и попробуем что-то сказать про массу этанола в этих растворах (ещё одной парой квадратиков) и сразу заполним их. (рис.2)
Теперь вспомним, что массу второго раствора можно получить из его плотности и объема. Нарисуем ещё два важных квадратика - масса всего раствора и масса всего этанола. Даже если бы мы не знали, что стоит в квадратиках, мы по условию бы расставили стрелочки. Также вспомним, что массовая доля - это такое число, при домножении на которое масса всей системы (масса водного раствора этанола) становится массой части этой системы (масса этанола), и на этом основании поставим стрелочку. И знак вопроса, ведь именно нас и спрашивают. (рис.3)
А теперь заполним все квадраты, следуя из наших обозначений (рис.4).
А теперь найдем стрелочку: 420x=207.6, x=207.6/420, x=49,4286%.

Вообще способ очень простой, но только в действии. В объяснении, как видишь, сложновато, хотя я старался как мог. :)
Пиши, если что-то не так или что-то неясно.

(1.5k баллов)
0

Ого. Спасибо большое, это и вправду хороший, быстрый и простой способ.

0

И спасибо, что помогли с вопросом и потратили свое время на это:)

0

Спасибо, я рад, что чуть-чуть улучшил твою ситуацию с решением задач :)

0

Кстати, как ты понимаешь, так можно решать почти математически направленные задачи, вопрос лишь в очевидности некоторых стрелок, а также в их кол-ве. Ну и требованиях проверяющего, разумеется. Таким образом, для химии они самые актуальные.

0

Самое главное составить схему. А чем заполнять - числами или переменной (одной или больше, одной обычно хватает даже для олимпиадных задач) - это уже организационный вопрос.

0

Спасибо большое, теперь задачи не кажутся такими сложными:)