Морской транспортВ каменном веке были созданы примитивные лодки, чтобы разрешить проблему с навигацией на реках и для ловли рыбы в реках и у побережья. Существовал вопрос, были линеобходимы, лодки которые подходили для пересечения моря на значительное расстояние, для людей, чтобы добраться до Австралии 40,000-45,000 лет назад. С развитием цивилизации, бОльшие судна были разработаны, как для торговли, так и для войны. В Средиземном море, галеры были созданы около 3000 до нашей эры. Галеры со временем устарели из-за парусных судов, таких как военное парусное судно, в конце 15 века. Во время промышленной революции, были разработаны первые паровые, а позже и дизельные корабли. Постепенно подводные лодкибылисозданы в основном для военных целей.В то же время появлялись специализированные профессии для речного транспорта и транспорта для каналов. Каналы были созданы в Месопотамии около 4000 лет до нашей эры. Цивилизации индуской долины в Пакистане и Северной Индии (примерно 2600 г. до н. э.) имели (создали) первую орошительную систему каналов в мире. Самым длинным каналом в древности был великий китайский канал. Его длина составляла 1794 километра (1115 мили) в длину и он был построен, чтобы перевозить императора Ян Гуана между Пекином и Ханчжоу. Проект начался в 605, хотя самые старые секции (части, участки) канала, возможно, существовали приблизительно с 486 до нашей эры.