Софья и Молчалин относятся, безусловно, к фамусовскому обществу. Молчалин быстро усвоил порядки фамусовской Москвы, сумел завязать нужные связи и приобрести полезные знакомства. Для того, чтобы добиться своих корыстных целей, он не брезгует ничем:
Там моську вовремя погладит,
Там впору карточку вотрет....
Он уже знает, "чтобы чины добыть, есть многие каналы".
И один из этих каналов - это Софья, дочка Фамусова, которую Молчалин не любит, а только прикидывается влюблённым, в чем он с циничной откровенностью признается хорошенькой горничной Лизе: "И вот любовника я принимаю вид в угодность дочери такого человека". И Молчалин свято следует завету своего отца - "угождать все людям без изъятья".
И Софья всего лишь оказалась дочерью своего отца, поэтому и она представитель "фамусовского общества". Её воспитал отец вместе с французской гувернанткой, и уже в 17 лет она научилась хитрить, ей ближе оказался лицемер Молчалин, чем искренне любящий её Чацкий.Софья впитала в себя нравы фамусовского общества, и они её устраивают. И героиню даже становится жалко, когда она объявляет Чацкого сумасшедшим. И делает это она из желания досадить Чацкому, который слишком нелестно в её присутствии характеризует Молчалина. И в то же время Софья, узнав о том, что Молчалин её обманывает, ведет себя достойно, во всем обвиняя только себя. Да, нельзя отрицать того, что она испытала на себе влияние фамусовского общества (ведь она в нём выросла), читала французские романы, которые тоже сформировали её взгляды, а рядом не было такого прогрессивного человека, как Чацкий, поэтому другой она и быть не могла. Хотя в чем-то она оказалась и выше своего отца, которому не боялась перечить, и выше всего московского общества, когда отстаивала своё право на любовь.