Записать предложения, расставить знаки препинания. Построить схемы. Определить вид...

0 голосов
197 просмотров

Записать предложения, расставить знаки препинания. Построить схемы. Определить вид подчинения придаточных. Писарев считал что счастье завоевывается и вырабатывается что оно не получается в готовом виде из рук благодетеля. Только к вечеру когда солнышко стало уже садиться отец мой выудил огромного леща которого оставил у себя в лодке. У психиатра была чёрная борода и влажные глаза которые чудесно переливались пока он слушал собеседника. И Лужин постепенно стал понимать что райская пустота в которой витают его прозрачные мысли со всех сторон заполняется. Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё что он может как прекрасна была бы земля наша


Русский язык (20 баллов) | 197 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ
Запишем предложения, расставим знаки препинания. Построим схемы. Определим вид подчинения придаточных.

[Писарев СЧИТАЛ], →считал что?→(что счастье завоевывается  и вырабатывается, |ПРИДАТОЧНОЕ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНОЕ|),→считал что? →(что оно не получается в готовом виде из рук благодетеля |ПРИДАТОЧНОЕ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНОЕ|).
Схема:
Схема: [-- =], →считал что?→(что...), (что...). Однородный тип подчинения.

[Только к вечеру, (когда солнышко стало уже садиться
|ПРИДАТОЧНОЕ ВРЕМЕНИ|), ←выудил когда?←отец мой ВЫУДИЛ огромного ЛЕЩА], →какого?→(которого оставил у себя в лодке |ПРИДАТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ|).
Схема: [..., (когда...)←выудил когда?←, -- =], →леща какого?→(которого ...). Параллельный тип подчинения.

[У психиатра была чёрная борода и влажные ГЛАЗА], →глаза какие?→(которые чудесно ПЕРЕЛИВАЛИСЬ
|ПРИДАТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ|), → переливались до каких пор?→ (пока он слушал собеседника |ПРИДАТОЧНОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННОЕ ВРЕМЕНИ|).
Схема: [ =], →глаза какие?→(которые ...), →переливались→до каких пор?→(пока). Последовательный тип подчинения.

[И Лужин постепенно стал ПОНИМАТЬ], →понимать что?→(что райская ПУСТОТА, →пустота какая?→(в которой витают его прозрачные мысли |ПРИДАТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ|), со всех сторон заполняется |ПРИДАТОЧНОЕ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНОЕ|).
Схема: [-- =],→понимать что?→(что -- ,→пустота какая?→(в которой -- =) =). Последовательный тип подчинения.

5) →вопрос от главного предложения: была бы прекрасна при каких условиях?→(Если бы каждый человек на куске земли своей СДЕЛАЛ всё
|ПРИДАТОЧНОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННОЕ УСЛОВИЯ|), →сделал что?→(что он может |ПРИДАТОЧНОЕ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНОЕ|), [как ПРЕКРАСНА БЫЛА БЫ земля наша].
Схема: → (от главного - была бы прекрасна при каком условии?→(Если ...), →сделал что?→(что ...), [= --]. Последовательный тип подчинения.

(145k баллов)