Запишем предложения, расставим знаки препинания. Построим схемы. Определим вид подчинения придаточных.
[Писарев СЧИТАЛ], →считал что?→(что счастье завоевывается и вырабатывается, |ПРИДАТОЧНОЕ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНОЕ|),→считал что? →(что оно не получается в готовом виде из рук благодетеля |ПРИДАТОЧНОЕ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНОЕ|).
Схема: Схема: [-- =], →считал что?→(что...), (что...). Однородный тип подчинения.
[Только к вечеру, (когда солнышко стало уже садиться |ПРИДАТОЧНОЕ ВРЕМЕНИ|), ←выудил когда?←отец мой ВЫУДИЛ огромного ЛЕЩА], →какого?→(которого оставил у себя в лодке |ПРИДАТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ|).
Схема: [..., (когда...)←выудил когда?←, -- =], →леща какого?→(которого ...). Параллельный тип подчинения.
[У психиатра была чёрная борода и влажные ГЛАЗА], →глаза какие?→(которые чудесно ПЕРЕЛИВАЛИСЬ |ПРИДАТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ|), → переливались до каких пор?→ (пока он слушал собеседника |ПРИДАТОЧНОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННОЕ ВРЕМЕНИ|).
Схема: [ =], →глаза какие?→(которые ...), →переливались→до каких пор?→(пока). Последовательный тип подчинения.
[И Лужин постепенно стал ПОНИМАТЬ], →понимать что?→(что райская ПУСТОТА, →пустота какая?→(в
которой витают его прозрачные мысли |ПРИДАТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ|), со всех сторон заполняется |ПРИДАТОЧНОЕ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНОЕ|).
Схема: [-- =],→понимать что?→(что -- ,→пустота какая?→(в которой -- =) =). Последовательный тип подчинения.
5) →вопрос от главного предложения: была бы прекрасна при каких условиях?→(Если бы каждый человек на куске земли своей СДЕЛАЛ всё |ПРИДАТОЧНОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННОЕ УСЛОВИЯ|), →сделал что?→(что он может |ПРИДАТОЧНОЕ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНОЕ|), [как ПРЕКРАСНА БЫЛА БЫ земля наша].
Схема: → (от главного - была бы прекрасна при каком условии?→(Если ...), →сделал что?→(что ...), [= --]. Последовательный тип подчинения.