(1) Под ногами мягким мохнатым ковром лежит мох. (2) Оранжевые и желтые солнечные ягоды рассыпались по моховой поляне. (3) Это морошка.
(4) Желтые - спелые, оранжевые - вот-вот созревают. (5) Ягода морошки немного похожа на белую малину. (6) Как будто маленькие малинки растут среди мха. (7) Но морошка не такая сладкая и душистая, как малина. (8) И все-таки морошку на малину я не променяю! (9) Северный у нее вкус, таежный, и сравнить его можно разве что со вкусом росы.
(10) Морошка вобрала в себя всю свежесть сырого леса, всю сладость мохового болота. (11) Свежести оказалось много, а сладости - чуть-чуть. (12) Когда ты устанешь после долгого пути, она покажется тебе прохладным медом.
1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
2. Составь и запиши план текста из трех пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, несколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.