1.Есть теория что погода по сути не меняется,а повторяется
через определенный промежуток времени(может 10 или еще сколько-нибудь
лет
2.Угрюм-Бурчеев развернулся и, ведя за собой народ, ушел от реки прочь
3.Река здесь символизирует жизнь, неистребимую силу народа. Сколько не измывался Угрюм-Бурчеев над народом, народ был жив.
4.Стремясь реализовать свой “систематический бред”, Угрюм-Бурчеев пытается
все в природе сравнять, так устроить общество, чтобы все в Глупове жили
по придуманному им самим плану, чтобы все устройство города было
создано заново по его проекту, что приводит к разрушению Глупова его же
жителями, беспрекословно выполняющими приказания “прохвоста”, и далее — к
смерти Угрюм-Бурчеева и всех глуповцев, следовательно, исчезновению
заведенных им порядков, как явления противоестественного, неприемлемого
самой природой.
5.последняя фраза: «История прекратила своё течение» - явная параллель к
апокалипсическому предсказанию о конце человеческой истории и
установлению Благодати. Среди профессиональных читателей щедринской книги существует два
основных лагеря — «оптимистов» и «пессимистов» . Одни видят в финале
«Истории одного города» , в загадочном «оно» воплощение народного
восстания, несущего гибель самодержавию, крах деспотизма, взрыв
народного возмущения. Другие понимают тот же самый образ как символ
жесточайшей реакции, трагедию, катастрофу. Конец Глупова в таком случае
оказывается началом «морового царствования Николая I».
Неоднозначность финала «Истории одного города» является результатом авторского замысла. Щедрин сознательно не проясняет символический смысл «оно» и финала в целом.
«Оно» — и есть «оно» . Это не простая аллегория революции или реакции, а образ, важный как раз принципиальной безличностью, непроясненностью, невоплощенностью. «Оно» — знак страшного суда над всеми обитателями города, и над градоначальниками и над обывателями-обитателями, но суда неизвестно чьего и с неясным приговором.