Полезный совет.
1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Кто не хотел бы научи(т/ть)ся быстро и точно запом..нать большие тексты и легко во(з\с)производить их по памяти? (2)Это необходимо и в процессе обучения, и для н..писания, например, изл..жения.
(3)Научи(т/ть)ся этому пом..гает метод использ..вания ключевых слов. (4)Например, для запом..нания какой(либо) фразы достаточно выделить в ней одно-два главных ключевых слова и запомнить их.
(5)Слова надо выбирать с таким ра(с/з)чётом, чтобы они отражали смысл всей фразы. (6)Впоследствии по ним вы легко восстановите всё предл..жение. (7)Если не..бходимо запомнить дли(н/нн)ый текст, лучше всего разбить его на подтемы и в каждой из них выделить ключевые слова. (8)Благодаря такой работе у вас образу..тся ц..почка следующих друг за другом и связа(н/нн)ых между собой слов, которые помогут вам в течение короткого времени запомнить текст.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из предложения №8 производные предлоги.
7. Выделите в предложении № 8 производные предлоги вместе с существительными, подчеркнув их как члены предложения.
8. Выпишите из предложения № 8 два причастия, выделите в них суффиксы.
9. Укажите номер вопросительного предложения.
10. Выполните полный синтаксический разбор предложения №6.(подчеркните члены предложения, укажите, какой частью речи они выражены, в скобках дайте характеристику предложения )
11. Выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова.
12.Найдите в тексте 1-2 сложных предложения, укажите их номера, докажите графически (подчеркните грамматические основы предложений ).