«Сивка-Бурка, вешая Каурка».
Иван-дурак не смог бы подняться так высоко, если бы на помощь ему не пришел загробный мир в образе огнедышащего коня таинственной масти)
Обычно в русских сказках отец дарит младшему сыну одного коня такой трёхцветной окраски.
Но сохранился ряд сказок, в которых прямо говорится, что отец первоначально предназначал старшему брату (то есть жрецу) сивого (белого) коня, среднему (производителю материальных благ) — бурого (коричневого), а младшему (воину) — каурого (светло-рыжего, красного). Иначе говоря, каждый брат должен был получить коня присвоенного его варне цвета (и вместе с ним — долю магической силы, завещанной отцом).
Но старшие братья пренебрегли своим наследством, и оно всё целиком досталось младшему.
Такое толкование цветовой гаммы чудесных коней подтверждается тем, что когда в сказках дежурство братьев устанавливается в обратном порядке (от младшего к старшему), кони тоже перечисляются в обратном порядке — каурый, бурый, сивый.
При этом характерно, что конь, изначально предназначенный младшему, несравненно лучше.
Только он один — вещая (волшебная ) Каурка.
Это проясняет смысл необходимости именно трёх прыжков вверх при брачных испытаниях.
Белый конь жреца и коричневый конь труженика не в состоянии допрыгнуть до верха башни, где находится царевна. И только красный конь воина победоносно решает задачу.