1)Определи, что называет наречие: признак действия, признака или предмета.
Пример:
смотреть вверх - признак действия
душа нараспашку -
весьма интересный -
сшил добротно -
2)Выпиши словосочетания с наречиями, определите значение наречия. (Слова выписывайте в том порядке, в каком они стоят в предложении).
Пример:
По мере того как разгорался костер, ярче освещались выступавшие из темноты кусты и стволы деревьев.
ярче освещались - обозначает признак действия
1. Как только лошадь Кожевникова потеряла дно под ногами, он тотчас же соскочил с нее.
,
обозначает признак
2. Круглая бритая голова, уши торчком, маленькие, острые, буравящие глаза.
,
обозначает признак
3. Лодыжкин хорошо знал эти места; каждый год обходил он их одно за другим во время виноградного сезона.
,
обозначает признак
3)Распредели словосочетания с наречиями в таблицу.
(Внимание: не во всех словосочетаниях есть наречия).
плясать вприсядку; чересчур упрямый; уши торчком; свежий воздух; гостеприимство по-московски; говорить шёпотом; очень осмотрителен
признак действия
признак качества
признак предмета
Ответить!
4)Выпиши словосочетания с наречиями. Определи их семантический разряд.
Пример:
Долго пробирался я по чаще, а лес всё не кончался.
долго пробирался - обстоятельственное наречие
1. Целый день мы шли вниз по течению реки.
наречие.
2. Внезапно мой слух поражается странными звуками.
наречие.
3. Когда мы поодиночке перешли по узкой жердочке, брошенной через топкий лесной ручей, мы оказались перед избушкой.
наречие.
Ответить!
5)Выпиши словосочетания с наречиями, задай к наречию вопрос, определи разряд наречия.
Пример:
Все присутствующие стояли молча. – стояли молча (Как?) – образ действия
1. Я нарочно велел провести её по саду.
.
?
2. Редкая волна тихо шлёпает о берег.
.
?
3. Вытри стол начисто.
.
?
4. Машина повернула налево.
.
?
Ответить!