Выбор ФС определяется следующими социальными, коммуникативными и лингвистическими факторами (они называются также стилеобразующими):
1)характером отношений, в которые автор вступает, взаимодействуя с обществом (другими людьми или государством);
2) состоянием общественного сознания - идеологией, научным мировоззрением, этикой, традициями, поведенческими стереотипами, эстетикой и т. д.;
3) темой речи;
4) целевой установкой автора;
5) каналом связи;
6) адресатом - частным лицом, коллективом, государством, человечеством, миром;
7) личностью автора - и как индивидуальностью, и как пересечением общественных отношений (классовое, национальное сознание, культурный уровень, социальный статус, референтная группа и др.);
8) преобладающими формами контакта;
9) преобладающими типами текстов;
10) наиболее типичными разновидностями речи и речевыми жанрами;
11) главными коммуникативными качествами;
12) сферами распространения и, соответственно, характерными для данного ФС суб- и интерстилями (см. ниже).