Истина- это высокая мысль о повседневной жизни. Безусловно, приобрести
истину помогает вдохновение, именно оно как нам, так и знаменитым
философам, помогает жить и творить. И в жизни присутствует значимость
музы, что придаёт нам стимул жить, а не существовать. К примеру,
обыденные дни, рутина, она всегда существовала в нашей жизни, а найти
истину и понять каково её значение, способны те, кто всё это переживёт.
Но это был лишь слабый пример истинной нашей жизни, ведь лишь поступки
ужасные, характеры бедственные, а главное мысли коварные, сможет
объяснить только лишь истина. И как бороться со всем ужасным в нашем
мире, подскажет именно она. Поэтому нам стоит быть ближе к ней, расти
как морально, так и духовно. В этом нам помогут древние философы.
Платон считал, что занятия математикой являются важным
этапом на пути познания идеальных истин. Он рекомендует включить четыре
дисциплины - арифметику, геометрию, стереометрию и теоретическую
астрономию в число предметов, подлежащих изучению "стражами", стоящими
во главе идеального государства. При этом он подчеркивает, что имеет в
виду не практическую полезность этих наук, а их важность для упражнения
ума и для того, чтобы подготовить душу к размышлениям над высшими
философскими проблемами. Что касаемо философии, Платон утверждал, что
тела и отношения в материальном мире несовершенны, преходящи и тленны,
но существует другой, идеальный мир, в котором истины абсолютны и
неизменны. Именно эти истины надлежит рассматривать философу. О
физическом же мире мы можем иметь только мнения. Видимый, чувственный
мир не более чем смутная, расплывчатая реализация идеального мира.
Вот Аристотелю приписывается крылатое изречение: «Платон мне
друг, но истина дороже». Аристотель настоящий служитель Истины. Он — ее
жрец. Исследовать истину в одном отношении трудно, в другом легко. Это
видно из того, что никто не в состоянии достичь ее надлежащим образом,
но и не терпит полную неудачу, а каждый говорит что-то о природе и
поодиночке, правда, ничего или мало добавляет к истине, но, когда все
это складывается, получается заметная величина. Аристотелю же
принадлежит и наиболее известное, точное и работоспособное определение
истины как знания, соответствующего действительности. Наука эта получила
названия логики.
Что касается Эпикура, то в обыденном мнении его философия
получила сильно упрощенное толкование — эпикуреец тот, кто стремится
познать все радости жизни, не останавливаясь ни перед чем, ради
получения телесного наслаждения. Однако такое понимание эпикуреизма не
имеет никакого отношения к истине. Эпикур настаивал на удовлетворение
естественных и именно необходимых потребностей, т.е. тех, которые
связаны с сохранением жизни. Человек, постигший истину в эпикуровском
понимании, научится отделять необходимые потребности от излишних и
добровольно отказываться именно от излишних.
Можно приводить множество примеров, но суть, остаётся
одна. Истина живёт во всём. В глазах, в душе, в разговоре, ну и в
любви. Нужно лишь суметь её разглядеть и раскрыть. Только вот есть ещё
одна истина, она заключается в том, что истина для каждого своя. Каждый
выбирает свою истину, свой тон и темп жизни. Запретить нельзя, можно
лишь пожелать удачи!