1.Вставьте пропущенные безударные гласные в корне слова, записывая проверочные слова.
Осв..щать события, погл..щать пищу, теор..тический вопрос, новая г..стиница, райская д..лина, на сов..щании, точное зам..чание, нужная ост..новка, нас..ление Земли, инсц..нировка рассказа, ф..рмирование группы, личное оск..рбление, у..звленный отец, к..чаться на волнах, вызвать уд..вление, получить ув..домление, позднее ут..шение, л..тать дыры, сп..шить на экамен, народное просв..щение, тяжелое заб..левание, т..инственный посетитель, ув..дание природы, наша гр..ница, осл..пительный свет.
2. Вставьте пропущенные непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Абс..лютный, арх..тектор, компл..мент девушке, в..трина, инж..нер, реп..тировать, р..веранс, диаг..наль, б..рет, банд..роль, ф..стиваль, д..кламировать, ген..рал, арх..олог, г..потеза, агр..гат, инв..нтарь, апл..дисменты, пр..вокатор, г..пербола, пр..паганда, конт..нент, дем..нстрировать, г..нератор, р..месло.
3. Вставьте пропущенные гласные в корне слова, определяя тип орфограммы: 1) проверяемая безударная гласная, 2) непроверяемая безударная гласная, 3) гласная в чередующемся корне.
К..леблется на ветру, отв..чать тем же, не сож..леющий ни о чем, мое пок..ление, м..ченые яблоки, притв..рился б..льным, капустный к..чан, подр..стковый врач, к..лышется под дугой, юный н..гилист, пестрым пл..тком, воспитать недор..сля, какое-то нав.ждение, полный д..летант, тертый к..лач, ск..чу домой, др..матический театр, медных пл..стинок, чем-то экз..тическим, оставшиеся к..нфеты, переб..рал монеты, акулий пл..вник, нест..рпимое солнце. к..зался простым, наши пл..вцы.
4. Прочитайте текст. Определите его тему. К какому стилю относится текст? Обоснуйте свою точку зрения, используя примеры из текста. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Объясните выбор написания.
До сум..рек ост..валось часа два. Под лучами в..черней з..ри г..рели в..ршины дальних сопок. Я воспользовался этим врем..нем и пока мои спутники устраивались на бивак стал подн..маться на бл..жайшую возвыше(н, нн)ость. Сверху мне хорошо был виден весь берег. На зн..чительном прот..жении между морем и горным хр..бтом распол..гается широкая и низме(н,нн)ая пол..са з..мли которую суша захв..тила у моря. Продукты разрушения гор вын..симые реками отл..гались между двумя мысами сост..вляющими оконечность хр..бта. Море тоже прин..мало участие в образовани.. этой р..внины. В течени.. многих веков оно наметывало вал за валом и постепе(н,нн)о выр..вняло берег. Первые валы уже давно зар..сли лесом, но ближе к морю р..стительность была моложе. Последний вал еще не успел зар..сти тр...вою.
(По В. Арсеньеву)
Выполните морфологический разбор следующих слов: Бл..жайшую, сверху, в течени.., сост..вляющими, распол..гается.
Выполните синтаксический разбор 5 предложения.
Запишите поморфемно следующие слова: возвыше(н,нн)ость, разрушения, вын..симые, р..стительность, прин..мало, устраивались, ок..нечность.
ОТКРЫТЬ
Добавьте комментарий…