Сокращённо ЗПР.
нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
Трудность педагога в том, что уже в начальных классах такой ребёнок ведёт себя депресивно, не эмоционально, постоянно плачет или злится. Или же быстро переходят из одной эмоции в другую. Взаимодействие носит ситуативный характер. Дети предпочитают общение со взрослыми или с детьми старше себя, но и в этих случаях не проявляют значительной активности. Иногда таких не понимают. и это выбешивает маленьких ЗПР-шников.
А проблема родителей - в том, что они как и все взрослые не понимают таких мелких. В частности они сами виноваты в том, что у них родились такие дети. Либо во время беременности мамаши родили такого ребёнка недоношенным или больным. Либо уже после родов - воспитали не правильно, что психика была так рано нарушенна.
Программа сопровождения: востановление психического восприятия на мир. (Этим занимаются психологи, реже психиатры (если уж всё очень плохо)