Помогите написать пример подвига для сочинение 15.3

0 голосов
29 просмотров

Помогите написать пример подвига для сочинение 15.3


Русский язык | 29 просмотров
0

Что означает 15.3?

Дан 1 ответ
0 голосов

Сегодня мы больше говорим о героях прошедших войн, считая, что смелые действия совершают люди лишь в грозное военное время. Но недавний геройский поступок девятнадцатилетнего матроса эскадренного эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдара Цыденжапова показал всей стране, что и в мирное время есть место подвигу и что среди нас живут самоотверженные люди. Ценой своей жизни Алдар спас экипаж эсминца, за этот подвиг он был удостоен звания Героя России (посмертно).
Трагедия случилась 24 сентября 2010 года. В 4 часа утра в машинном отделении эсминца «Быстрый» вспыхнул пожар. Чтобы предотвратить трагедию, надо было шагнуть в огненный ад и вывести электроустановку из работы. Не раздумывая, Алдар кинулся в самое пекло, чтобы закрутить вентиль трубопровода и перекрыть подачу топлива. Алдара охватывали языки пламени, ему нечем было дышать, а он, не замечая этого, перекрывал клапан. Он сумел перекрыть вентиль за 9 секунд! Именно они стоили ему жизни, именно столько времени потребовалось матросу, чтобы шагнуть в бессмертие.
Известие о подвиге Алдара глубоко взволновало учащихся нашего Центра образования. Ребята создали компьютерные проекты «Ценой жизни», «Полгода спустя», посвященные этому трагическому событию, представили их на ежегодных Рождественских чтениях, на сайте Союза ветеранов кораблей Тихоокеанского флота имени адмирала Ю.Максюты и в Интернете (http://vimeo.com/22911189).
Мы рады, что с помощью нашего проекта очень многие люди узнали о подвиге Алдара. Проект «Ценой жизни» был показан и на кораблях Тихоокеанского флота, в частности на корабле «Маршал Крылов». Мы получили благодарность от Союза ветеранов кораблей измерительного комплекса за проделанную работу по увековечиванию памяти о герое-матросе.
Во всех классах прошли уроки Мужества, на которых ребята делились своими мыслями об Алдаре, спорили. Мнений было много. Одни говорили, что это Человек с большой буквы, к сожалению, в наше время таких немного - не каждый решится пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти жизни многих; другие жалели, что погиб такой молодой человек, почти мальчик, жалели его родителей, которые потеряли замечательного сына, анализировали, а чтобы они делали, оказавшись в такой ситуации. Но в одном все, пожалуй, были едины - Алдар совершил подвиг: спас не только экипаж, но и корабль. Он прожил короткую, но славную жизнь, руководствуясь принципом: «Богу - душу, сердце - людям, жизнь - Родине, а честь - никому». Его жизнь, его подвиг достойны подражания и уважения. Алдар достоин высокого звания Героя России.
Мы нашли в Интернете адрес сайта школы, где учился Алдар, написали, что ученики и учителя нашего Центра образования буквально потрясены поступком Алдара, послали компьютерный проект «Ценой жизни», в ответ получили в подарок книгу «Слава Алдара».
Агинская средняя школа, как и наша, тоже школа с углубленным изучением области знаний «Искусство». Особое внимание в ней уделяют историческим и культурным традициям бурятского народа. Большое значение в школе придают воспитанию патриотизма подрастающего поколения. Учителя школы могут гордиться результатами своей работы!
Осенью 2011 года мы провели торжественную линейку, посвященную годовщине гибели Алдара. Ребята и учителя минутой молчания почтили память Алдара, посмотрели фильм о нем, послушали стихи. В кабинете информатики есть небольшой стенд об Алдаре: из книги «Слава Алдара» мы узнали, что информатика была одним из его самых любимых предметов, теперь Алдар всегда присутствует на своем любимом уроке.
Могу с уверенностью сказать, что героизм присутствует в сердцах молодых людей. Пока русская земля рождает таких героев, пока взращивает наша Родина таких сыновей, которые в любое время встанут на ее защиту, Россия будет жива. И какое бы трудное время сейчас в России ни было, дети остаются патриотами, героями своей страны. Нужно пробуждать лучшие человеческие качества людей, показывая самопожертвование личности ради других людей, развивать чувство ответственности за выполняемую работу.

(270 баллов)